Йога и Кундалини йога

Йога произошла из человеческого опыта. Техники здоровой, счастливой и духовно осознанной жизни развивались на протяжении тысячелетий многими поколениями и цивилизациями. В древних книгах есть ссылки на то, что наука йоги впервые была приведена в систему и начала практиковаться в своей развёрнутой форме более 40 тысяч лет назад. Её преподавали открыто, интегрируя в повсед-невную жизнь. Эта система не была чем-то мисти-ческим. Работа ранних йогинов была основана на реальных наблюдениях энергий и воздействии раз-личных действий, физических и ментальных, на ба-ланс этих энергий в человеке. Йога обладала холис-тическим подходом, проникая в каждый уровень человеческого существования. С течением времени техники йоги были разделены и потеряли свою од-нозначность. Обладая различными потребностями и установками, каждый человек уделял большее вни-мание и больше практиковал какие-то отдельные составляющие целостной йогической системы. Неко-торые предпочитали просто упражнения, не уделяя внимания мантрам; другие выполняли мантра-меди-тацию без контроля дыхания. Однажды такое раз-деление привело к конечному распознаванию 22 различных школ йоги. Из этих 22 школ в настоящее время широко практикуется менее двенадцати.

Сегодня существует много разных видов йоги, но что касается Кундалини йоги, то это целостное учение, переданное нам без каких либо изменений и купюр. По сути, учение Кундалини йоги – это просто учение о йоге, не скрывающее под вуалью цель учения — поднять Кундалини и осознать свою связь с Богом или Бесконечностью.

В Кундалини йоге нет никаких посвящений.
Как говорил Йоги Бхаджан: "Если человек настолько глуп или неразвит, что не может инициировать себя сам, никакое посвящение Мастера ему также ничем не поможет. Качества человека, качество его мыс-лей, его восприятия, его проекции, его поведение в жизни – вот, что имеет значение."

На Запад йога была принесена изначально как не-кая гимнастика, поскольку западный человек не был готов принять восточную философию.
Когда Б.К. Айенгар начал обучать хатхе йоге в Рос-сии (тогда ещё СССР), ему пришлось исключить сло-во йога из того, чему он обучал, и всё было сведено к гимнастике. Хатха йога так и осталась в нашей стране гимнастикой, не более того.

— – - o - – —

Вообще, в нашей стране отношение к йоге было очень отрицательным ещё со времён Сталина. Вот например, что говорится о йогах в "Cловаре Инос-транных Слов" 1949 года:

"Иоги, иогины — [йога – пер. с санскрита как соединение, сосредоточение мыслей, созер-цание] последователи индийской шарлатан-ской мистической религиозной системы касты иогов, утверждающей, что человек якобы мо-жет путём самосозерцания, самоуглубления и самоистязания овладеть так называемыми
сверхестественными силами".

(Словарь Иностранных Слов
под ред. И.В.Лёхина и проф. Ф.Н. Петрова,
3-е переработанное издание,
Государственное Издательство Иностранных и Национальных Словарей, М.: 1949)

И сейчас отношение к йоге в нашей православной стране, мягко говоря, не совсем дружелюбное. К йоге относятся как к секте, хотя по большому счёту йога к религии не имеет никакого отношения! Я ви-дел различные надписи в православных уголках России (церкви, ставшие музеями, монастыри), каса-ющиеся йоги и йогов. Самая дружелюбная из них:
"Присутствие йогов на этой территории не привет-ствуется", а другие мне и повторять то неловко …

— – - o - – —

Все формы йоги направляют своё внимание на про-буждение и регулирование человеческой энергии, которая является самой сутью сознания. Эта энергия называется Кундалини. В период раннего развития йоги каждый ученик занимался всесторонней рабо-той над собой. Он выполнял физические упраж-нения, дисциплинировал ум, анализировал и обсуж-дал окружающий его мир, и т.д. Т.о. обучение йоге не сводилось только к обучению физическим упраж-нениям, но помогало сформировать ученику правиль-ное отношение к миру, Вселенной, обществу, ...


Йоги Бхаджан принёс учение о Кундалини йоге как целостное учение о йоге и, по сути, создал на Запа-де бренд "Кундалини йога", как нельзя более точно и честно отражающий суть того, чему он учил.
Преобразующая сила Кундалини йоги – не пустое хвастовство тех, кто ею занимается. Даже в писа-ниях говорится, что Кундалини йога – это скорейший путь к трансформации, озарению и просветлению к которым стремится каждый практик. Это скорейший путь к единству и гармонии тела, ума и души.
Кундалини йога, в том виде как ей обучал Йоги Бхаджан, сочетает в себе все другие виды йоги. Мне очень нравится описание-определение Кундалини йоги, приводимое в книге "Учитель эпохи Водолея":

"Йоги Бхаджан говорил, что существует 22 ос-новные формы йогической практики. И в каждой из них подчеркивается та или иная грань целого. Некоторые делают ударение на использовании формы тела, как в Хатха йоге, другие подчер-кивают использование звука, как в Мантра йоге, или визуальных форм, как в Янтра йоге. Хорошим образом, описывающим эту ситуацию, является бриллиант. Разные формы практики можно уподо-бить его граням. Бриллиант прекрасен. Отдельные грани его отшлифованы так, что свет преломляется сияя на них, привлекая ваше внимание и откры-вая разные измерения. Кундалини йога – это сам бриллиант. Если посмотреть на него с какой-то стороны – вы увидите грань. Но если вы по-пытаетесь понять весь кристалл через эту отдель-ную грань, вас ждет неудача, ваше понимание будет поверхностным и неполным. Именно в этом кроется разгадка, ключ к особой трансформирую-щей силе Кундалини йоги. Она открывает пути ис-целения и изменения в обход возможных препят-ствий.
Например, в Хатха йоге идет в основном работа с телом, однако есть люди, которые не могут выпол-нять некоторые позы. Кундалини йога имеет осо-бую силу, выход в другое измерение, позволя-ющий обойти или преодолеть препятствия. Она использует не только праническую энергию дыха-ния, тела и ума, но диагональную Z-энергию, глу-бокую энергию Кундалини, разрывающую оковы времени и пространства, открывая дверь к вне-временному измерению. Нет такого случая, такой проблемы, которую невозможно было бы решить с помощью Кундалини йоги.

Другая характеристика силы Кундалини йоги – это скорость. На то, что в других практиках требуется 20 лет, в Кундалини йоге уходит не больше года. Если человек находится в хорошей физической и ментальной форме, позволяющей ему войти в про-цесс, то за 40-90 дней практики с полной концен-трацией, он может трансформировать себя с по-мощью Кундалини йоги. Эта скорость и эффектив-ность очищения эго от его привязанностей, позво-ляющая соприкоснуться со светом души, – особая черта Кундалини йоги.

Другой аспект преобразующей силы Кундалини йоги – это ее полнота. Говорится, что Кундалини йога являлась эманацией более чем 8,4 милли-онов крий. Крийю можно уподобить совершенной мелодии, исполняемой инструментом человечес-кого тела. Это – точное сочетание энергий, вибра-ций и переживаний. Таким образом, учитель Кун-далини йоги никогда не должен поддаваться соблазну свести кристалл к одной из его граней, соглашаясь с неполным пониманием этой совер-шенной дисциплины, каналом для передачи которой он является. Неважно, каким захваты-вающим может показаться понимание того, что вы делаете с точки зрения других дисциплин. Мы часто можем слышать: "А, это очень похоже на Транс-Формацию", или "Ага, теперь я понимаю, это ментальные цепочки, это похоже на НЛП", или "По крайней мере, я понял, какие мышцы участвуют во всем этом", "Это похоже на преобразующие архетипы". Все это – лишь грани, способы отражения света. Ни одна из них не даст вам той силы, которая заключена в дисциплине Кундалини йоги в том виде, как она передается Йоги Бхаджаном.

Кундалини йога – это также наследие.
Наследие означает получение этих знаний от его носителей, тех, кто был до нас.
Источник этого наследия уходит в бесконечность, это Бог, ваша душа. Это традиция, передаваемая Золотой цепью от Гуру Рам Даса к Йоги Бхаджану, а от него – к нам.
Кундалини йога – это сила самой души.
Кундалини йога, энергия Кундалини – это состо-яние внутренней пробужденности. Из-за этого са-ма природа этого учения – вне времени, его сущ-ность подобна любви.
Если вы увидите двух влюбленных, вы можете сказать: "Ну, может быть, они любят друг друга потому, что оба высокого роста", – или кто-то дру-гой может сказать: "Один из них импульсивный, а другой – наоборот, спокойный. Значит они любят друг друга из-за влечения противоположностей". Один говорит, что все дело в сходстве, другой, – что в различии. Но глубоко в сердце каждый знает, что объяснить любовь такими причинами невозможно. Любовь либо есть, либо ее нет, пос-кольку она существует в особом измерении, кото-рое вне времени, и к которому все мы можем при-коснуться внутри своего сознания. Точно также и Кундалини йога – наследие Бесконечного, Акал, пребывающего вне времени. Это наследие Любви, которую несет Душа. Источник этого в Бесконечном, хотя мы и воспринимаем и пере-живаем это в конечном, в воплощённом. Когда что-то, едва начавшись, уже является совер-шенным и полным. Если смотреть на это обычным человеческим взором, то можно выделить опре-деленные элементы и попытаться воссоздать из них целое. Вы можете заметить, что любящие доб-ры друг к другу, что они честны друг с другом. И можете затем выбрать кого-то, обращаться с ним по-доброму и быть с ним честным и открытым, но таким способом вам не удастся создать любовь. Вы должны войти в поток любви, созданной в бесконечном сердце Господа, которое вне вре-мени. Точно также вы можете взять какую-нибудь крийю Кундалини йоги, там будет определенная продуманная последовательность упражнений, стимулирующих различные чакры, изящная игра пятью таттвами. Можно четко определить какие железы и меридианы стимулируются тем или иным упражнением. И все же, сколько бы вы ни пыта-лись проанализировать это наследие, получаемое как дар, как поцелуй, как Любовь, идущую от Бесконечного внутри вас самих к чакрам, желе-зам, меридиана и мышцам, вы не сможете воссоз-дать то, что уже есть у нас, как дар, как наследие Золотой цепи.

В Кундалини йоге нет ничего, что нуждалось бы в воссоздании при помощи эго. Здесь есть много того, чем эго может насаждаться, представлять и передавать другим. Примите это как поцелуй Бесконечного, как своего рода любовь, как воз-можность для вашей души получить опыт и пере-дать его другим, которые понесут его дальше. Это не может принадлежать вам или кому-то еще. Вы должны передавать это в том виде, как получили, не добавляя и не искажая ничего.

Мне нравится думать об этом как о бесконечном наборе китайских коробочек. Пока у меня еще есть время в моем физическом теле, я могу нас-лаждаться игрой. Я открываю одну, затем следу-ющую, но в каждой из них есть другие. Когда мое время истекло, неважно, сколько я успел открыть, остается еще бесконечное количество не откры-тых, и я просто передаю все это тем, кто идет за мной. Я продолжаю Золотую цепь.

Это наследие – бесконечный поиск, открытия и непрекращающаяся новизна, которую каждый человек может пережить и нести в мир."

Сайт создан в системе uCoz