Нада йога

Нада йога. У нас есть слух, мы можем слышать звуки, вызывающие у нас положительные или отрицательные эмоции. Нада йога нас учит, что есть грубый орган слуха – это наши уши, а есть тонкий – на уровне тончайшего тела, и грубый орган слуха всего лишь реализует функцию тонкого органа. Ушами мы можем слушать обычную музыку, колебания эти распространяются в нашем физическом мире, в воздухе, а все, что касается тонкого и тончайшего тел, там тоже, если угодно, своя среда, где тоже распространяются вибрации, но по другим законам. Там звук может распространяться на очень большие расстояния.
Считается, что, если йогин сосредоточился на тонких вибрациях, то они более насыщены, более захватывающи. Величайшие композиторы обладают способностью слышать на этом тонком уровне эту музыку, которую иногда называют музыкой сфер. Некоторые из них умеют потом записывать эту музыку и исполнять на обычных музыкальных инструментах, что является грубым подражанием того тонкого, но публика в восторге.
Так вот, эти люди, которые способны слышать тонкое и концентрироваться на нем, очень легко впадают в трансовое состояние, они забывают обо всем на свете, полностью погружаясь в звук, и очень легко достигают однонаправленности разума. Описывают это состояние, как если бы разум растворился в звуке. Если разум растворился в звуке, растворилось и твое неправильное представление о самом себе, твое эго, а если оно растворилось, то намного легче произвести трансформацию внутри себя, потому что ты перестал хвататься мертвой хваткой за свои заблуждения.
Люди, которые по той или иной причине развили свой слух более, чем другие, например, слепые, музыканты, композиторы и любители музыки, могут найти идеальную для себя тропу в нада-йоге.
Слово "нада" образовано от санскритского корня "над", что означает "цветение". Это же слово обозначает и "звук" -нада-йога представляет расцветающее действие, в нашем особом случае - расцвет сознания.
Техника нада-йоги состоит в последовательном и непрерывном осознании звука. Состоит это осознание из четырех стадий, соответствующих четырем степеням тонального проявления; они называются вайкхари, мадхьяма, пашьянти и пара.Вайкхари -

этот тон образован либо соударяющимися объектами, либо ударом по струне. Наш язык и наша музыка являются примером этой степени.
Мадхьяма -

слово означает "между", т. е. тон между слышимым и неслышимым звуком. Это тонкий звук, шепот, который почти не слышен.
Пашьянти -

это вид мысленного звука; можно сказать, это - тон, который не слышен, но который виден. Пашьянти и означает "видимый" или "воображаемый". Каким образом можно увидеть тон? Вы когда-нибудь слушали музыку во время дремоты? Или мелодию, преследующую вас иногда? Пашьянти имеет в виду именно такой особый уровень. В нем звук является более близким не столько вашему слуху, сколько вашему уму.
Пара -

неслышимый звук, или слышимое молчание. Это более чем обычное молчание, которое возникает тогда, когда ничего не слышно - это внутреннее молчание, которое можно воспринять как корень звука или возможность звука. Пара является последней стадией глубочайшей медитации, за которой следует самадхи. Звук без вибрации или с бесконечной длиной волны, это есть пара. Само слово означает "трансцендентальный" или "потусторонний".

Пара также описывается как звук внешний в андолане, вибрационной концепции индийской музыки. Пара обозначает не звук, который либо выше, либо ниже порога слышимости, а тот, который, хотя и произведен, не различим человеческим ухом. В рукописях, описывающих пару, говорится, что он не соответствует ни движению, ни вибрации.
Для пифагорейцев звук являлся ничем или же представлял собой место стыка Чи. Гармоникалисты говорили, что звук является космической тропой или лучами творения, диагональными к космическому источнику.
В священных текстах индусов, Упанишадах, звук ОМ называется чистейшим проявлением пара. Здесь не имеется в виду распевание ОМ, но ОМ в его самой тонкой форме, которая является бесформенностью. Упанишады разделяют их следующими словами: "Есть ОМ и есть звук Ом".
Из ОМ естественно приходит Джьотир, или внутренний свет. Это центр, в котором мир цвета и звука направляется по одним и тем же законам. В медитации свет и молчание становятся идентичными.
Пара не может быть схвачена посредством чувственных органов, но является чистейшим качеством сознания.
Из жизненного восприятия нада-йогины создают мировую систему подобную системе пифагорейцев. В индийском пантеоне богов последний трансцендентальный звук пара включается на тот же уровень, что и космический источник, и поэтому называется "Пара-Брахман".

Сайт создан в системе uCoz