Две ступени йоги, Кундалини йога и Учение Йоги Бхаджана

Сидхи могут прийти к садхаку, даже если он напрямую не просил о них Гуру, ибо всё в этом мире происходит по Его воле.
"По Твоей Воле мы блуждаем в пустыне; по Твоей Воле мы обретаем Путь. По Твоей Воле мы становимся Гурмукхами и поём Восхваления Господу. По Твоей Воле мы блуждаем в сомнениях, проходя через бессчётное множество жизней. Всё происходит по Твоей Воле. //2// Никто не глуп, и никто не умён. Твоя Воля определяет всё; ты Недостижимый, Непознаваемый, Бесконечный и Неизмеримый. Невозможно выразить Твои достоинства. //3// Молю, благослови меня пылью Святых, о, мой Возлюбленный. Я пришёл и пал ниц у Твоих Дверей, о, Господь". (Сири Гуру Грантх Сахиб, Мааджх, 5-й Мехл, стр. 98)
Если практиковать только подготовительную йогу (в т.ч. Кундалини йогу), то даже будучи сикхом, но формально, практикующий через некоторое время столкнётся с кризисом. Наступит стагнация, развитие остановится. (Формально - значит соблюдать сикхскую атрибутику, выполнять ритуалы, но не практиковать Бхакти йогу.) Если нет Гуру, нет учителя, который сможет объяснить и направить тебя дальше, то просто невозможно определиться самому с тем, что делать, как строить духовную практику далее, как преодолеть кризис. В этот момент часто наступает разочарование в учении. Многие отходят от Кундалини йоги или же, формально оставаясь в Кундалини йоге, открывают йога-клубы, йога-бизнес. Формально такие люди соблюдают атрибутику йоги, но не являются даже садхаками (синоним на пенджабском - сикх). Садхак - это ученик, тот, кто ищет и стремится к высшей форме сознания. А высшая форма - это Бхакти, и она очень ярко проявлена в сикхизме. ... Многие кундалини-йоги читают Джапджи, поют мантры, но это не срабатывает. Возможно, эта технология не работает просто потому, что нет понимания смысла Джапджи и смысла, скрытого в мантрах. И хотя существует перевод Джапджи на русский язык (и не один), передать точный смысл писания переводчикам не удалось... Дело в том, что в одном слове порой скрывается множество значений и смыслов, и перевести его одним словом означает потерять красоту, многогранность, суть. Перевод же, как правило, затрагивает только одно смысловое значение слова. Поэтому читать любой священный текст, любое писание, необходимо с пояснениями или комментариями человека который не только знает оба языка, но и является носителем данной традиции, данного учения. Считается, что наад йога, йога звука, работает именно через звучание. Стало быть, если читать Джапджи правильно, то это должно работать. Может быть, однако я не знаю примеров, когда человек достигал просветления просто от чтения священных текстов без понимания их смысла. Высшее сознание возможно только через осознание, а осознание означает понимание на всех уровнях восприятия. Без понимания смысла осознание не возможно.
Практика Кундалини йоги позволяет расти лишь до определённого предела. Когда рост прекращается - приходит разочарование в учении, которому следовал несколько лет и наступает кризис. В этой ситуации единственным способом выхода из кризиса и обретения руководства в духовной практике, на мой взгляд, является обращение к Гуру в своём сердце, просьба о руководстве... т.е. необходимо перейти к следующему этапу - к бхакти йоге. Пока я не осознавал этого, возникало желание усовершенствовать свою практику, дополнив Учение чем-то ещё. Такое желание, по моим наблюдениям, есть у многих практиков Кундалини йоги. И иногда они дополняют Кундалини йогу практиками совершенно несовместимыми с учением Йоги Бхаджана. Так в Кундалини йогу вдруг замешали ребёфинг, холотропное дыхание и некоторые другие трансперсональные техники. Несомненно, технологию любой подготовительной йоги, и особенно Кундалини йоги, можно эффективно использовать, чтобы избавиться от блоков на физическом и ментальном уровнях, эту технологию можно использовать как элемент психологической помощи … но обратное не верно, не следует примешивать в йогу психологическое консультирование и методы, используемые психологами, особенно если обучаешь йоге или проводишь занятия в группе.

Сайт создан в системе uCoz