Джнана Йога

И этот Шива верховный есть «Я».

«Я Вишну! А кто исполняет действия? Кто наслаждается иль грустит? Я ли?» - воистину все представления подобные есть лишь незнания порождение.

«Я непоколебим и беспределен. Я Говинда есмь и я же Шива. Я исполнен радости наивысшей. Бесконечен я. Не рожденный, бессмертный».

«Вечен я и неизменен. Бестелесен и неуничтожим. Я есмь Бытие, Сознание, Блаженство. И в сущности своей я пребываю вне пяти телесных оболочек.

Не исполнитель я и не причастен к делу. И также наслажденья не по мне. Ни с чем не связан я. Я Высший из владык. Все органы тела непрестанно работают по причине присутствия в нем».

«Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе своей я ясен и чист. Воистину я Брахман есмь. И нет в этом сомнений».

«Воистину я Брахман, а не самсарин (обычный человек). Я вечно свободный» - в этой истине ты утвердись. Если же трудно ее осознать, то хотя бы слова эти непрестанно повторяй.

О чем думаешь, тем и становишься, как в примере с Брамарой и Китой. Так отбрось же сомнения свои и с решимостью упражняйся в созерцании истины.

Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно освободиться от греха тяжелого. Кто один год непрестанно медитацией занимается, восемь сил сверхестественных медитирует, тот даже в этой жизни освобождения достигает.
«Я не тело, не жизненная сила и не органы чувств. А также не разум и не интеллект, не память и не эго».

«Я не земля, и не вода, и не огонь. Не воздух и не эфир. Я не звук, не осязание, а также и не вкус».

«Я не запах и не форма. Майя - не я. Я субъект вертящегося круга перевоплощений. Я вечный зритель - такова моя сущность. Воистину я есть Шива (есть я)».

«Воистину из меня все сущее исходит. Во мне все пребывает и растворяется во мне. Поэтому я То - недвойственный Брахман».

«Я всеведущий, вечный, всемогущий владыка всего. Я высшая радость и носитель знания реальности» - таким должно быть созерцание Брахмана.

«Воистину этот видимый мир - заблуждение. Я есмь Брахман, неуничтожимая высшая реальность» - доказательство этому - учение Веданты, духовный учитель и собственное сознание.

«Воистину я Брахман есмь. Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и мной. Я не тело и тело не я. Я вечный и единый».
«Воистину я Брахман единый. Нет второго. Кроме Брахмана истинно нет ничего иного».

Сущность вед словно лампа сияет в середине лотоса сердца. Это запредельный священный слог ОМ (А-У-М), постигаемый лишь в медитации глубокой. Он является целью всех йогов. Он един во всех существах. Воистину, кто хоть раз так медитировать сможет, тот освобождения достигнет

Конец трактата «Созерцание Брахмана».
* Майя - иллюзия реального существования.

Сайт создан в системе uCoz