Нада йога

Это семя, из которого был создан и развился мир. Это как "слово" в Библии: вначале было слово и "слово" было Богом и Бог был "словом" (Иоанн, 1.1.), в Индии оно называется" "нада" или "шабд"; индийские суфии называют его "сурат".
Сурат-шабд-йога является другим названием нада-йоги. Нада-йогины верят, что пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), пять кармендрий (органов действия) и пять джнанендрий (органов чувств или концентраций мысли), четырехстепенный ум и три гуны (первичные качества) - все это развилось из единого бесконечного звука. Другими словами, сотворение мира развертывается согласно космическому закону из звука (называемого также пракрити). Это означает, что реальность становится проявленной вибрацией.
Тот, кто хочет глубже проникнуть в эту, сохранившуюся до наших дней, но вполне современную теорию, должен изучать Нада-бинду-Упанишады и Хамса-Упанишады.
Существует несколько общин и сект, специализирующихся на нада-йоге. Наиболее известными являются секты Радха-свами и секта почитателей змей. Индийская музыка, в своем классическом выражении, также построена по законам системы нада. Хорошо известная Сама-Веда предписывает правила пения с научной точностью и в соответствии с правилами нада-йоги. Индийская музыка учитывает тот факт, что согласно нада-йоге, звук и настроение находятся в строгой зависимости. Поэтому, по нада, вибрации и тона раги наиболее успешно будут воздействовать на человека только в строго определенное время дня или ночи для каждого часа суток имеется своя, наиболее подходящая рага.
Приведем пример: люди дневного типа (жаворонки) предпочитают Бхайрави-рагу, люди вечернего типа (совы) предпочитают Малкош и Джогиа-рагу, Каунси-рагу, так же как и Дурга-рагу. Молодые люди более склонны к Бхайрави-раге. Эффект раги можно ощутить только тогда, когда музыка слушается несколько часов. В подготовке к медитации музыка может сыграть очень важную роль.
Один из знаменитых индийских поэтов, Кабир, стихи которого известны и на Западе, благодаря переводу Рабиндраната Тагора, был нада-йогином; в одной из своих песен он говорит:Кто там играет на небе на флейте?
В той точке, где встречаются Ганг и Джамуна
кто-то играет на флейте.
А слияние трех рек, Ганга,
Джамуны и Сарасвати есть Треугольник.
О! При соединении Ганга и Джамуны
Звук наплывает с севера.
И пастухи, услышав его, застывают зачарованные.

Эта тема подробно рассматривается в одной из великих книг Индии, Бхагавата-Пуране:Бог Кришна оставил свое тело и спустился в джунгли.
Это было ночью при полной луне в первый месяц зимы.
Он взял свою флейту и начал играть.
Эхо звука выросло в молчании ночи,
И розой выпорхнув из дикой чащи,
Пробудило гопи (пастушек).
И они, услышав этот звук, покинули свой дом
И своих родителей и торопливо, забыв все на свете,
Без страха побежали туда, где цвели розы нада из флейты,
И страстно начали танцевать вокруг Бога.
И скоро все они танцевали вместе с Кришной.

Поражающий воображение рассказ - но следует учесть, что описываются здесь определенные условия сознания в аллегорической форме. Флейта, на которой играет Кришна, является символом нада-садханы, которая, погружая звук в глубокие слои сознания, заставляет чувства (гопи) забывать внешнюю реальность (свой дом и родителей) и, отделившись от их органов чувств, танцевать вокруг точкоподобного звука. В йоге этот момент описывается как "дхарана начинается, и дхьяна появляется".
Этимологически имя Кришна означает "тот, который рисует" или "тот, который привлекает". Корень этого слова "карш". Кришна, таким образом, является личностью, которая действует наподобие магнита; слово "гопи" произошло от "го", что означает чувства или корову, но также и "скромность, бедность".
В повседневном языке "гопи" называют дочь пастуха, пасущего коров, но в эзотерическом смысле это слово означает чувства. Родители олицетворяют мир и внешнюю реальность.
Лес является внутренней реальностью, а лунная ночь указывает на бинда-чакру, которая, по нада-йоге, является центром сознания.
В йоге это состояние описывается достижением пратьяхары.
В индийской мифологии пласт сознания символизируется в легенде Нарады, тесно связанной с Кришной. Этот риши изображается с виной (лютней) в руках. В определенных состояниях сознания тон этой лютни можно услышать так же, как и звук флейты. Когда тон мурли (флейты) или вины упоминается в текстах, то следует учитывать, что имеется в виду тон, принадлежащий к состоянию пашьянти. Мы должны также уяснить себе, что этот тон не является галлюцинацией, а есть реальность.

Сайт создан в системе uCoz