Хатха йога



Принцип совершенства. Как бы ты ни делал упражнение в йоге, если ты пытаешься делать его согласно тем предписаниям, которые ты получил, как бы у тебя ни получалось (растягиваются мышцы или нет и т. д.), ты делаешь его совершенно. Даже если внешне оно и не похоже на то, как его предписывают делать. Сам факт выполнения делает его совершенным, но безусловно от подхода к подходу это совершенное выполнение будет видоизменяться (очищение каналов, растяжка и т. д.) до тех пор пока не достигнет неизменного совершенства. Поэтому понятие выполнять упражнение "неправильно" в некотором смысле некорректно. Самое важное делать регулярно и продолжительно, и быть уверенным, что в нашей личной вселенной в этот момент времени ты делаешь его совершенно (как бы его не делали).

Принцип Энергии (принцип воронки). Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, если он брошен в нее, подобно этому, когда мы приблизительно делаем то или иное упражнение в йоге, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для йоги образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения, главное - приблизительно воспроизвести и делать честно, долго и регулярно.

Повествование
по Хатха-йоге
(по материалам семинара)

1. Адья спросил свою Шакти (подругу): «Как возникла та наука тела и дыхания?»
Она ответила: «Изначальный (Шива), повелитель жизни и смерти для блага всех живых, дал учение хатха-йоги людям. Сам он в совершенстве владеет этой наукой и совершал многочисленные подвиги в практике хатха-йоги».

2. Адья сказал: «Расскажи мне эту науку и откуда она тебе известна?»
Подруга сказала: «Меня обучил ей сам Шива и тебе следует знать следующее» (здесь начинается изложение хатха-йоги).

3. Она сказала: «Столько, сколько существует на свете живых существ разного вида, столько же существует поз хатха-йоги.

4. Человек прежде, чем достичь тела человека, проходит череду тел животных. За время эволюции он проживает миллионы и миллионы жизней в телах животных прежде, чем заслужить счастье родиться в теле человека.

5. Живя в теле того или иного животного, душа выполняет либо не выполняет заповеди жизни этого животного. И все, что не выполнила душа в теле животного, передается в тело человека, как карма.

6. Если, будучи змеей (пресмыкающимся) душа полностью овладела телом пресмыкающегося и достигла в этом успеха, то тогда в теле человека имеет все качества (положительные) со времен тела пресмыкающегося. Если же, находясь в теле пресмыкающегося, душа не выполнила все предначертанное ей в этом теле, то недоработки передаются и в тело человека. И человек может страдать теми или иными заболеваниями, либо отсутствием гибкости, либо отсутствием тех или иных качеств, которые он должен был выработать в теле животного.

7. Поэтому в драгоценном теле человека обнаруживаются недоработки (несовершенства) со времен жизни в животном теле.

8. Шива по своей милости указал метод, как в течение одной человеческой жизни исправить многие и многие недоработки (недоделки), накопленные в течение миллиардов жизней в теле животных. Этот метод называется ассаны.

9. Выполняя ассаны, человек устраняет все загрязнения, семена болезней и прочие отпечатки, которые присутствуют со времен в телах животных. Выполняя ассаны, человек сперва нейтрализует негативные тенденции (т.е. пока он занимается хатхой болезни уходят на второй план, но как только перестает заниматься, они возвращаются), затем перестраивает свой организм таким образом, что он становится совершенным и, даже если он не занимается йогой, организм не скатывается обратно.

10. Подобно тому, как закатывается тяжелый камень в гору, до перевала камень может скатиться обратно, а после перевала камень сам катится в нужную сторону. Перевалом называются сидхи в ассане (совершенство в выполнении ассан).

11. По достижении сидхи в ассане, продолжаете ли вы заниматься йогой или нет, положительное качество от ассаны пребывает с вами всегда, как обожженный горшок больше не размокает от воды, так и обожженное в огне йоги тело больше не подвержено болезням».

12. Она сказала: «Существует закон сопряжения грубого, тонкого и тончайшего. Воздействуя на физическое тело, ты получаешь эффект на тонком теле, воздействуя на тонкое тело, ты получаешь воздействие на грубое тело.

13. Прана является связующим между телами (она передаточное звено)».

14. Адья спросил» Как надо делать хатха-йогу?»
Она ответила: «Шива дал хатху-йогу и тот, кто выполняет эту йогу, обретает все знания. Дал он ее тем, кто устал от бесконечных пустых споров о высшей природе вселенной.

15. Шива сказал: «Ты можешь не знать, что такое йога и не обладать вообще никакими знаниями, но если ты будешь практиковать, ты обретешь все знания, включая знания йоги.

16. Чтобы достичь успеха, ты должен практиковать каждый день с тщательностью, бдительностью и последовательностью.

Сайт создан в системе uCoz