Образ жизни йогов

Этот вопрос для нее лично отпадает сам собой, для нас же наблюдателей со стороны это только косвенные признаки, если девушка становится все более красивой, привлекательной, более уверенной в себе, более духовной, радостной, счастливой, значит, раскрывается. Сам человек может осознать, что с ним происходит, а для стороннего наблюдателя – это другая Вселенная. Допустим, есть юноша и девушка, и для юноши девушка, с которой он в самых близких отношениях, это все равно другая Вселенная. Понимаете, в чем эта трагедия, вот опять же закон 4 и 5, что иногда нам кажется, что человека, которого мы знаем, а на самом деле мы его вообще не знаем, мы вообще даже представить себе не можем, что там в другом человеке, какие там миры, поэтому мы не можем говорить про то, что он переживает. Иногда люди в браке могут прожить 40 лет, а потом выясняется, что они совершенно два разных мира, самые разные расклады бывают. Возвращаясь к нашей сегодняшней лекции, в йоге поэтому и постулируется, что нужно относится ко всему окружающему как к тайне, как к другой половине. Поэтому девушка – это другая половина, это другая таинственная половина мироздания и мы не можем претендовать на то, чтобы узнать, что творится в другом человеке, этого невозможно в принципе, поэтому остаются только косвенные признаки, если девушка цветущая, полна сил, счастья или в чем-то другом это может проявиться, в творчестве, в спокойствие, в чем угодно, кстати, необязательно это внешне, это может быть как-то внутренне, например, была стервой – характер поменялся, кстати, стервозность, доведенная до крайности, может превратится в свою противоположность. Мы в принципе не знаем, что творится в соседнем человеке, это другая Вселенная, это другие Вселенные и вы просто не знаете, что там. Вот когда был вопрос про логику и сверхлогику, мы касались того вопроса, что для науки, которая является внутри логики (наука логична, в этом ее сила и в этом ее слабость), есть точка отсчета (как у классика сказано: «объективная реальность, данная нам в ощущениях» или данная нам в галлюцинациях) и мы как бы пляшем от того, что если относительно общей точки как-то что-то проявляется одинаково, то мы можем судить о состоянии каждого из нас или о состоянии каждого человека как отдельной составляющей этой большой системы. А йога говорит: «Ребята, а с чего вы взяли, что за систему отсчета можно брать эту иллюзорную точку снаружи меня, я вообще не знаю, есть ли пространство, а если есть, то говорят, что, оно искривлено, да и время тоже течет по-разному». Поэтому зацепиться не за что, поэтому у йогина любого есть точка отсчета – это его собственное Я. Вот я сижу, я знаю только одно - я существую, я не знаю, существуете ли вы все здесь собравшиеся или у меня приступ паранойи или весеннего обострения, и я сейчас сижу в пустом зале и сам себе лекцию читаю, я же не могу этого доказать, а говорят: «А ты пощупай», - а может у меня тактильная галлюцинация. На самом деле в западной, немецкой философии эти моменты были хорошо с разных сторон осуществлены. Но йога в этом смысле более практична, она говорит: «Да, действительно, мы ничего не знаем, но есть одна точка, которую можно взять за систему отсчета, это мое Я». Почему? Потому что я переживаю опыт: сейчас я здесь, сейчас я буду умирать - значит, буду умирать, потом я опять буду рождаться - буду рождаться. Вот этот вот перенос… единственное неизменное, что из жизни в жизнь передается, это мое Я. Другое дело, что я чего-то там помню, чего-то не помню, но это неважно. Поэтому выясняется, что есть точка отсчета - мое Я, что снаружи меня я даже не могу сказать, знаете как: «Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это муж и жена или четыре совершенно не знакомых человека?» Точно так же, я и не могу сказать, а вы все одно существо или вы каждый по отдельности, где у меня критерий определить, а может вы все сговорились или может вы пальцы одной руки, как говорится, пальцы разные, а кукловод один за вами. Может это такой шизофренический подход к анализу Вселенной, но с другой стороны попробуйте его опровергнуть. Поэтому никак не опровергнуть и у нас единственное, что остается: «Да, я существую, чувствую, что я вроде есть, и вокруг меня кто-то есть, их вроде бы, кажется, много», но при более глубинном размышлении, если под это подтянуть философию и практику йоги выясняется, что мы все вышли из единого источника, поэтому себя я считаю вообще отдельным, а все остальные люди из единого источника. Поэтому есть ли мне смысл считать каждого по отдельности или каждого проявлением этого единого, и есть ли мне смысл общаться с проявлением, вместо того, чтобы общаться с источником? Это очень серьезная философская идея: общаться ли мне с проявлением или общаться с источником. Казалось бы, чисто абстрактное оторванное от жизни рассуждение, но на самом деле оно работает. Я сегодня не стал вам более подробно расписывать второй пункт – средство, но обратите внимание, чему учил Будда? Будда в этом отношении крайне пессимистично говорил: «Ребята, те, кто родились, те умрут, все, что было создано - развалится».

Сайт создан в системе uCoz