Образ жизни йогов

Собственно все заповеди от этого и возникли, вот бралась большая группа людей, воровитых и каждый день друг друга убивающих, и вот им заповедь «ни убий», «ни укради». Под конкретного человека давались конкретные заповеди. Нет абсолютных законов природы того, как каждый человек должен жить, иначе мы бы все с вами были роботы, а этот свод правил – наша программа. А мы с вами сделаны по образу и подобию чего-то высшего, мы обладаем свободой воли и соответственно жизнь у каждого из нас своя личная, поэтому не воспринимайте это как руководство к действию, но с другой стороны, это как такой момент для размышления, он очень полезен. Вот почему я прочитал сегодня эту лекцию для нашего Открытого Йога Университета. Поэтому как складывалась и будет складываться у каждого из нас жизнь никто не знает, жизнь постоянно меняется, новые условия приходят, какие-то старые уходят, но есть какие-то базовые принципы, от которых тяжело куда-то деться и хорошо бы над ними поразмышлять.
Вопрос: "По поводу первого аспекта. Вот есть Я и есть Вселенная. Они отдельно друг от друга понимались или Я было как проявление Вселенной, т.е. Вселенная получается, познает сама себя? Я и Вселенная познаются отдельно друг от друга или нет?"
Вадим Запорожцев: "Здесь не такой философский подход. Каждый из нас сейчас может выпрямиться, закрыть глаза и спросить: «Я это Я или Я это Вселенная?» или в продолжение этой темы: «Вот я это Я, а как себя чувствует мужик, который по Красной площади идет, я ли это или не я?» - а мы даже о мужике этом ничего не знаем, мы даже его не чувствуем, поэтому само собой разумеется, что вот на обычном уровне логики, на уровне обычного функционирования сознания человека (я не говорю сейчас про сверхсознание, я про обычное сознание) мы под действием неведения или по-умному на санскрите это называется «ахамкара», мы отделяем себя от целого, это такая как бы граница, вот есть я и есть целое, хотя эта граница весьма иллюзорна, но, тем не менее, мы привыкли себя считать отдельными от окружающего мира, поэтому здесь как бы присутствует два: есть Я и есть цель – Абсолют, но иногда эта цель Абсолют каким-то непостижимым образом зеркально отражается, что наверху, то и внизу, т.е. что моё Я тождественно этому всему, но это уже потом, а вот с точки зрения нашего обычного бытового мироощущения мы по привычке думаем: «Вот он я, а все остальное соответственно Абсолют». Хороший вы вопрос на самом деле задали. Я несколько не закончил лекцию."
Мы рассмотрели с вами цели, мы рассмотрели, как это все реализуется, мы рассмотрели, что это был образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас эти высочайшие йоги, в том числе и Йогу Влюбленности. В этом смысле Йога Влюбленности, как и состояние самадхи, как и высшее состояние, это когда человек выходит уже на уровень сверхлогики. Т.е. считается, что если вся логическая часть выполнена, то со временем мы чистим то, что называется подсознание, от своих звериных каких-то отпечатков со времен тел животных. Ведь если разобраться, подавляющее большинство наших проблем от тех отпечатков, которые мы тащим еще из жизни в теле животных. Не даром в Хатха Йоге, каждая поза сравнивалась с тем или иным животным, недоработки, в жизни которого мы перетащили на уровень жизни человека. Так вот как только подсознание очищается, как только всё выполняется на уровне логики, йог или йогиня переходят вот в это высшее существование. Опять же если мы рассматриваем Йогу Влюбленности, то это уровень Йоги Влюбленности, собственно говоря, вот из этого уровня к нам и дошли эти знания. Но вот эти пять моментов – это не гарантия того, что вы выйдите наверх, это необходимое условие, но не достаточное. Значит, понимаете в чем разница, достаточное условие – это то, когда оно у вас есть и тогда всё свершается, а необходимое условие – это то, что обязательно должно быть, но если оно есть, это еще не факт того, что свершится или не свершится, но с другой стороны, если его нет, то тогда уж точно не свершится. Поэтому этот образ жизни, который вели йоги и йогини, не гарантировал, что каждый, кто вовлекается в него автоматически достигал самадхи, ничего подобного. Но этим образом жизни, они устраняли какие-то свои кармические недоработки, переходящие из поколения в поколение и был процент тех людей, которые в течение одной жизни достигали высшего и поэтому была непрерывная цепочка передачи знаний. Почему? Потому что, если бы был хотя бы один момент, когда бы знание порвалось, оно бы до нас не дошло, нужно, чтобы с известной периодичностью были люди, которые достигали бы этого высшего, брали знание у предыдущего поколения и передавали следующему поколению. Поэтому, как только все осуществлено, есть вероятность (но опять же никто гарантировать не может, что вы достигнете высшего, но, не сделав этого, тогда уже точно не достигнете), мы поднимаемся на следующий уровень. И вот я отвечаю на вопрос. На этом уровне начинаются очень странные моменты, мы с вами привыкли к тому, что такое логика, а там сверхлогика, иногда сверхлогика кажется нелогичной, но ничего не поделаешь.

Сайт создан в системе uCoz