Невидимые силы йоги

Понаблюдайте за собой: чем больше времени вы уделяете просмотру телепередач, тем больше страдаете. Чем больше вы читаете разрекламированные книги, тем глупее становитесь. Это действует закон возмездия за вашу лень и нежелание меняться в лучшую сторону. Если вы общаетесь с нечестными людьми — вы и сами со временем станете нечестным. Дурные сообщества развращают добрые нравы, общайтесь с чистыми, честными, добродетельными людьми. Не зря пословица гласит: «О золото потрешься, сам заблестишь».
Легко плыть вниз по течению, делать то, что делают большинство мирян — творить глупости. Позже человек горько раскаивается, когда река лени впадает в море слез. Однако человеку не дается его Духом страданий больше, чем он может вынести. Чтобы не было слез раскаяния, мирянин должен помнить о законе причинности, о законе действия и отражения, о законе возмездия на каждом шагу, помнить каждое мгновение своей повседневной жизни о законе Кармы. Садхак контролирует свои эмоции и импульсы посредством практики Пранаямы (Свара Йоги) и медитации. Поэтому он не совершает плохих поступков.
Нет, Бог не является ни пристрастным, ни несправедливым. Вы страдаете из-за своих собственных плохих действий. Посейте семена, которые принесут приятные плоды и которые сделают вас счастливым здесь и впоследствие. Не сейте семян, которые принесут неприятные плоды и которые сделают вас жалким и несчастным в этой жизни и в последующей. Будьте осмотрительны в соблюдении своих повседневных обязанностей. Наблюдайте за каждой мыслью, словом и действием. Следуйте к корню и вначале очистите мысли. Молитва, Джапа, медитация и изучение философских книг, чистая пища, Вичара и Сатсанг очистят ваш ум и искоренят низкие и грязные мысли. Соблюдайте обет молчания, тогда вы будете в состоянии контролировать свою речь. Практикуйте Яму и Нияму, Ахимсу, Сатью, Астею, Брахмачарью и Апариграху. Развивайте Саттвические качества. Постепенно искореняйте отрицательные качества. С помощью этих практик вы будете не в состоянии делать какие-то плохие действия. Сила Саттвических привычек будет побуждать вас совершать лишь добродетельные поступки.
Однако ленивый человек похож на велосипедиста, у которого на руле не горит фара и не работают тормоза. Ему нужно сначала заменить перегоревшую лампочку в фаре, восстановить тормоз и только после этого отправляться в путешествие по ночным улицам города. Однако велосипедисту не терпится проехать по городу с названием «Мирская жизнь». И он несется на своем железном коне к манящим рекламам ночи. Сотрудник ГАИ кричит ему: «Стой! У тебя не горит фара!» А велосипедист отвечает ему громким криком: «Эй, постовой, прочь с дороги! У меня нет не только фары, но и тормозов тоже!» Постовой отходит в сторону и человек сбивает пьяных прохожих, и разбивается сам.
В таком плачевном состоянии находятся все земляне. Ни у кого из мирян нет света мудрости и тормозов самоконтроля. Могут ли они проехать по городу Жизни, не причинив вреда себе и другим? Конечно же, нет. И что, теперь нужно все беды валить на Карму, на уготованную Судьбу?
Ортодоксальные христиане и теологи считают, что Бог принимает решение и определяет судьбу человека до его рождения. Это нелогично и неразумно. Такая гипотеза не выдерживает никакой критики из-за глупости, из-за своей нездоровой природы. Получается, что человек становится подобным соломинке, которую ветер качает в разные стороны, что человек не обладает независимостью и свободой. Это делает Бога пристрастным, несправедливым и капризным. Разрушается моральная ответственность и свобода человека. Человек становится подобным узнику в тюремной камере, чьи руки и ноги окованы цепями. Почему Бог делает одного счастливым, а другого несчастливым? Неужели Он такой эгоистичный, капризный и неуравновешенный? Почему кто-то должен получить Его милость до того, как он рожден? Неужели Бог настолько предубежденный? Если Бог всемилостив, почему бы Ему не сделать всех одинаково благородными, добродетельными, счастливыми, хорошими, высокоморальными и духовными? Почему кто-то рождается слепым, а кто-то хромым? Почему грешник должен отвечать за свои действия, если ему предопределено грешить? Почему он должен страдать благодаря прихоти такого Творца? Вопросы такого рода загонят вас в тупик, если вы принимаете христианскую теорию «предопределенности и Милости».

Сайт создан в системе uCoz