Йога Сутры

Скрытая потенция кармы, имеющая [своим] корнем аффекты, может ощущаться [как] в видимых, [так и] в невидимых [формах] рождения.
13. При наличии корня созревание [скрытой потенции кармы обусловливает] форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.
14. Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют [своим] результатом наслаждение [или] страдание.
15. Поистине, для мудрого все есть страдание - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.
16. Еще не наступившее страдание [есть то, что] должно быть устранено.


17-21 сутры

17. Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.
18. Видимое обладает природой ясности, деятельности и инерции, [оно] по своей сути - "[великие] элементы" и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.
19. Специфическое, неспецифическое, только признак и отсутствие признака суть формы [развертывания] гун.
20. Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.
21. Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели.

22-25 сутры

22. Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других - в силу свойства быть общим.
23. Соединение есть причина постижения внутренней сущности [того, что есть] способность быть собственностью и способность быть господином.
24. Его причина - неведение.
25. Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия
[неведения]; это - абсолютная обособленность Видящего.
26-32 сутры

26. Средство избавления - неколебимое различающее постижение.
27. Его мудрость предельного уровня - семи видов.
28. При устранении нечистоты вследствие применения [вспомогательных] средств йоги свет знания [распространяется] до различающего постижения.
29. Самоконтроль, соблюдение [религиозных] предписаний, [йогические] позы, регуляция дыхания, отвлечение [органов чувств], концентрация [на объекте], созерцание и сосредоточение - [таковы] восемь средств [осуществления] йоги.
30. Самоконтроль - [это] ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров.
31. [Они] не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, [называются] "Великий обет".
32. Соблюдение [религиозных] предписаний - [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

33-39 сутры
33. Ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности.
34. Ложные помыслы о насилии и прочем - совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном, - возникшие вследствие жадности, гнева [или] заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности.
35. При утверждении [йогина] в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность.
36. При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него].
37. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].
38. При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.
39. При твердости в неприятии даров [возникает] полное просветление относительно [всех] "почему", связанных с рождением.

40-51 сутры
40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.
41. Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
42. Вследствие удовлетворительности [становится возможным] обретение высшего счастья.
43. Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству [обретается] совершенство тела и органов чувств.
44. В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.
45. Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.
46. Асана есть неподвижная и удобная [поза].
47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].
48.

Сайт создан в системе uCoz