Хатха Йога (ч.1)
8.
Ишатва — способность по желанию создавать и разрушать вещи.
Махасиддха становится вездесущим и всемогущим, поскольку он очистил и усовершенствовал функционирование своих физического и пранического тел, овладев хатха-йогой, и вышел за пределы обычных ограничений ума, перейдя на путь раджа-йоги. Для человека, погруженного и вовлеченного в обычный ум, каким мы знаем его, такое понятие, как преодоление барьеров времени и пространства, кажется невозможным. Ум человека имеет свои ограничения и никоим образом не является совершенным и непогрешимым. Однако, как утверждается в «Йога-сутре» Патанджали, несовершенный ум может быть сделан более совершенным и эффективным за счет практики садханы.
Современные ученые признают тот факт, что человек использует только одну десятую всей силы своего мозга. Если вы оцените, сколько сделал человек в области науки, технологии и т.п., используя только одну малую часть своего мозга, то вы сможете получить некоторое представление о том, сколь многое возможно при развитии остальных девяти «безмолвных» частей мозга. По мере расширения мозга его сила увеличивается и превосходятся все физические барьеры.
Шлока 10. Три типа боли, или тап
Подобно убежищу, защищающему от палящего солнца, хатха-йога защищает практикующего её от сжигающего зноя тапы (три типа боли — духовная, от воздействия окружающей среды и физическая). Как черепаха поддерживает весь мир, так и йога поддерживает тех, кто её практикует.
Благодаря практике хатха-йоги все существо человека становится более способным и более сильным, предохраняя его от болей, которые входят в его жизнь. Санскритское слово тапа имеет два значения: одно — «нагревать», другое — «боль». Боль сама по себе является некоторым типом тепла. Она воздействует на человека и нагревает его ум, эмоции и физическое тело. Боль бывает трех типов: адхьятмическая, духовная боль, адхидевическая, природная боль, и адхибхаутическая, физическая боль.
Пока мы ощущаем отделенность от нашей истинной сущности, мы всегда будем страдать духовно. Адхьятмическая тапа — это боль, которая обязана своим происхождением жизни без постижения своей внутренней сущности, и здесь существенным является то, что мы прилагаем усилия к тому, чтобы иметь более чистое переживание. Боль, привнесенная внешними обстоятельствами, также является неизбежной. Течение природных явлений всегда приносит с собой некоторые климатические или геологические неуравновешенности, такие как потопы, засухи, землетрясения, ветры, штормы и так далее, которые влияют на уравновешенность функционирования человеческого тела и, в общем случае, вносят возмущения в нормальное течение жизни. Эти явления влияют на бизнес человека, на урожай и на многое другое. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.