Хатха Йога (ч.1)
Как вы справитесь с ситуацией, когда в один прекрасный день сиддхи покинут вас? В духовной жизни очень важно держать свое эго под контролем.
Большинство великих святых и сиддхов (совершенных личностей), обладающих большими способностями, редко демонстрируют их. Только люди, очень близкие к ним, знают об их величии. Многие сиддхи, которые демонстрировали свои способности, подвергались преследованиям, например Иисус Христос. Поэтому в этой шлоке — для вашего блага и для блага других — говорится, скорее в качестве предупреждения, а не совета, что садхана и сид-дхи должны держаться в секрете.
Шлока 12. Место для практики
Практикующие хатха-йогу должны жить одиноко в уединенном жилище и выполнять упражнения вместе, имеющем в длину размер лука (полтора метра), лишенном опасностей, связанных с камнепадами, огнем или водой. Место должно быть расположено в хорошо управляемом и добродетельном королевстве (стране, городе), где легко получить хорошую милостыню.
Здесь йог Сватмарама дает контуры идеальной ситуации для садханы хатха-йоги и того, как садхака (практикующий) должен обустроить свое жилище. Мы должны помнить, однако, что в дни йога Сватмарамы вся структура общества и образ жизни существенно отличались от того, что мы имеем сейчас. Сомнительно, чтобы в наши дни все еще существовали истинно «правильные» страны, так что очень немногие страны пригодны для практик, способствующих росту духовных возможностей человека. Под воздействием современной политики все в большей степени заинтересованы в делании денег и в приобретении власти и престижа. Одна только Индия, кажется, является той страной, которая благоприятствует духовному росту и продолжает традиции подавания милостыни. Хотя британские власти очень старались уничтожить эту традицию, Индия все еще является домом для духовно жаждущих и духовно просветленных душ и продолжает питать своих детей.
В традиции древней Индии жизнь человека была разделена на четыре различные стадии, которые назывались ашрамами. Первая ашрама относилась к периоду жизни до двадцати пяти лет и была известна как брахмачарья ашрама. В этой ашраме ребенок отправлялся жить вместе с гуру в духовном сообществе, где он получал образование, изучая как мирские, так и духовные предметы. Затем, в возрасте от двадцати пяти до пятидесяти лет, человек вступает в грихастха ашраму, в которой он женится и живет семейной жизнью. В возрасте от пятидесяти до семидесяти пяти он проходит через ванпрастха ашраму, когда он и его жена разрывают все семейные связи и живут одиноко в лесу или в джунглях, изолированные от общества. После семидесяти пяти пара разделяется и каждый из них принимает санньясу.
В санньяса ашраме человек свободен от общества и не зависит от его законов и установлений. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.