Хатха Йога (ч.1)
Йоги, которых закапывают в места, полностью лишенные доступа воздуха, совершенно прекращают дыхание. Эти йоги концентрируются на пране как на точке света в межбровном центре. Когда их сознание становится полностью поглощенным этим светом, дыхание прекращается автоматически. Прана в теле все еще остается, но процесс дыхания прекращается. Не происходит ни поглощения праны, ни ее выделения, нет никаких движений праны и апаны; функционирует только вьяна. Все то время, когда сознание остается поглощенным в точке света, функции тела приостановлены. Это состояние приостановленной жизни. В тот момент, когда сознание начинает возвращаться к физическому телу, начинается дыхание, и йог должен выбраться наружу. Хотя дыхание, прана и сознание существенным образом связаны друг с другом, их можно отделить друг от друга научными методами, которые начинаются с йогических техник обучения задержке дыхания.
Прана является материальным проявлением высшего Я. Хатха-йога использует прану как ключ для расширения сознания и для постижения (реализации) этого Я. Некоторые системы йоги стремятся достигнуть самореализации путем очищения и концентрации ума, другие — путем очищения и канализации эмоций, третьи — путем очищения интеллекта и развития мудрости. Имеется очень много способов перенаправления жизненной силы из нижних центров в высшие. Хатха-йога достигает этого способами, которые являются наиболее практичными для всех, — за счет работы с физическим телом и с потоками праны в нем.
Шлока 4. Загрязнения нади, очищение среднего канала
Жизненный воздух не проходит в средний канал, поскольку нади полны загрязнений. Как же тогда может возникнуть состояние унмани (Состояние не-ума) и как может прийти совершенство, или сиддхи ?
Если наше восприятие будет в конечном счете настроено на праническое тело, то мы увидим тело света, в котором имеются тысячи чистых, подобных проводам структур, проводящих шакти. Эти подобные проводам структуры представляют собой нади. Нади — это потоки энергии. В книге «Шива Самхита» утверждается, что в теле имеется всего 350000 нади, в «Прапанчасара Тантре» сказано, что там 300000 нади, а в трактате «Горакша Сатарка» утверждается, что всего имеется 72000 нади. В сложной структуре грубого тела имеются тысячи и тысячи нади, которые распределяют прану и сознание и доставляют их к каждому атому. Однако, как утверждается здесь и в «Гхеранд Самхите», «когда нади наполнены загрязнениями, вайю не входит в них».
Что же это за загрязнения? Это отходы и остатки чувственной жизни и желаний. Как избыток жира может накапливаться вокруг кровеносных сосудов и, в конечном счете, препятствовать току крови, так и на праническом уровне может иметь место накопление отходов. По мере накопления вещества этих отходов способность тела поддерживать циркуляцию энергии уменьшается. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.