Психосоматическая Йога

Вызванная таким образом стимуляция поддерживает доминирование парасимпатической нервной системы, восстанавливая сердечный ритм, кровяное давление и поощряя пищеварительные процессы.
5. Положение рук поощряет нейромышечную координацию и улучшает идеомоторную дисциплину.
Моя жизнь была полна трагедий, большая часть из которых никогда так и не случалась. — Мишель де Монтень (1533—1592)
ТОЧКИ ДАВЛЕНИЯ В ЙОНИ-МУДРЕ

ТОЧКИ АКУПУНКТУРЫ, СТИМУЛИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЙОНИ-МУДРЫ

Раджа-йога для разума
Глава 4. Поляризация
Поляризация
Мудрый человек подобен наковальне кузнеца, на которой выковано множество переживаний, но сама она осталась без изменений. — Индийский афоризм
Раджа означает “царь”; таким образом, раджа-йога — это “царская йога”, или “царский путь”. “Царь” в нашей жизни — разум, именно контролю над разумом и учит раджа-йога.
Классической книгой по раджа-йоге считаются “Йога-сутры” Патанджа-ди. Четыре главы этого труда посвящены дисциплинированию разума и раскрытию психического потенциала. Аштанга-иога, как часто называют систему Патанджали, —это особое изучение четырех внутренних, или эзотерических “членов” (санскр. анга) йоги. Этими четырьмя ветвями являются прать-яхара (иногда рассматриваемая как переходная стадия отхатха- к раджа-йоге), дхарана (концентрация), дхьяна (созерцание, или устойчивая концентрация), самадхи (состояние экстаза, реализации и космического сознания).
СВЕРХНОРМАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
В первую очередь мы собираемся начать с дхараны, или концентрации. Концентрация — это путь к сиддхи, сверхнормальным способностям, скрытым внутри каждого из нас, —таким, как фотографическая память, самообезболивание, способность к мгновенным вычислениям в уме и т. д. По преданиям, раджа-йога дарует ученику еще более впечатляющие психические способности: телепатию, ясновидение, психометрию и тому подобные феномены, относящиеся к области парапсихологии.
Раджа-йогу можно определить как искусство фокусировать сознание на бессознательном до тех пор, пока не произойдет их слияние в новое сверхсознательное состояние разума. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что раджа-йога имеет дело исключительно с разумом и поэтому может рассматриваться как прикладная восточная психология.
В наш век психологов, психоаналитиков и социальных работников было бы не лишним упомянуть о существенных отличиях между восточной психологией, типичным представителем которой является раджа-йога, и современной западной психологией.
Современный западный психоанализ по-настоящему начался благодаря трудам Фрейда около девяноста лет назад. Восточной психологии раджи-йоги, как она изложена у Патанджали, приблизительно 2000 лет, а источники, из которых Патанджали почерпнул свой материал, еще древнее.
Западная психология базируется на теории, эмпирически подтвержденной статистическими данными. Восточная психология имеет своей основой личный, субъективный опыт. На Востоке ученик не ищет истину рациональным путем — он переживает ее.

Сайт создан в системе uCoz