РАССЕКРЕЧЕННЫЙ ПЕРВОИСТОЧНИК ЙОГИ

От этого созерцания наполняйся экстазом.
7.15. С радостным возбуждением и слезами счастья приходит транс. Это ведет к Самадхи и Маномани.
Раджа Йога Самадхи
7.16. Упражняясь в Маномурчха Кумбхака (обморочном состоянии), соединяй Манас с Атманом. Этим соединением ты достигаешь Раджа Йога Самадхи.
7.17. О Чанда! Я сообщил тебе о Самадхи, ведущем к освобождению. Раджа Йога Самадхи, Унмани (безмыслие), Сахаджавастха (естественное состояние) — синонимы, означающие единство Манаса с Атманом.
7.18. Вишну в воде, Вишну в земле, Вишну — в вершинах гор. Вездесущий есть в вихре вулканического огня и в пламени. Весь мир наполнен Вишну.
7.19. Все существа, которые движутся на земле или в воздухе (деревья, кусты, лианы, корни, травы, моря и горные хребты) — знай: во всем этом Брахман. И все это обнаружь в Атмане.
7.20. Атман, пребывающий в теле, есть абсолютное сознание (Чайтанья). В нем, наивысшем, нет мгновений; оно вечное. Познавший его отдельность от тела, будет свободным от страданий и страстей.
7.21. Самадхи недоступно никакому страданию. Свободный от привязанности к своему телу, своему сыну, своей жене, своим друзьям, своим богатствам — существующий свободно от всего — йогин достигает полноты Самадхи.
7.23. Шива возвестил много истин — таких, как бессмертие растворения (Лайа Амрита), и другие. Одну из этих истин, ведущих к спасению, я передал тебе кратко.
7.23. Итак, о Чанда, я рассказал тебе о труднодостижимом высоком Самадхи. Кто знает это, тот никогда не родится снова в этом мире.
КОНЦЕНТРАЦИЯ, МЕДИТАЦИЯ И САМАДХИ
Дхарана, Дхьяна и Самадхи (концентрация, медитация и транс) составляют три последние ступени йоги. Понятие «транс» не включает элементы сверхсознания и еще не является сверхсознанием. Это важно уяснить. Самадхи есть особый транс, выходящий за пределы бодрствования, дремотного состояния, самогипноза или глубокого сна. Самадхи является субстратом этих четырех состояний, но некоторые ступени Самадхи можно тренировать, и тогда они являются особыми разделами Йогабхьясы, то есть ступенями, которые практикуют длительное время и достигают состояния, при котором промежутки между мыслями становятся все больше и больше. Тантрики так описывают Самьяну и Самадхи. Между мыслями существуют интервалы. Это как облака, движущиеся по небу, а между ними есть просвет — голубое небо. Увидеть мельком небо — это сатори, а стать небом — самадхи. Путь от сатори до самадхи — глубокое проникновение в ум. Ум и мысли не одно и то же. Мысли приходят и уходят, ум остается. Остаетесь и вы. Вы как небо, оно не приходит и не уходит. Облака же приходят и уходят. Вы являетесь хозяином, а мысли — гости. Если же мысли становятся хозяином, а вы гостем, вы потеряли самоконтроль. Это всегда порождает страдание. Никогда не следует отождествлять себя с мыслями. Недумание означает освобождение, самадхи. Каждая мысль противопоставляет: если вы думаете о хорошем, вы одновременно думаете и о плохом, ибо нет плохого без хорошего, нет ненависти без любви. Состояние «недумания» — это качественно иное состояние бытия. Если, глядя в пространство, видишь ничто — это метод Тантры. Не ищите в небе объекта, так как само усилие создает объект — облако, тучу. Придет момент, и вы не увидите тучу, она исчезнет, останется только бескрайнее голубое небо. Тантрики советуют смотреть в небо, стараясь ничего не видеть. Если это удается, тогда закрывают глаза и смотрят внутрь самого себя, в свое небо, отсутствующим взглядом, ничего не ища. Проплывают мысли — не задерживайте их. Тогда вы увидите промежутки, и мысли станут прозрачными, сквозь них вы увидите промежуток — скрытое небо за облаками. Постепенно мыслей будет все меньше и меньше, а промежутки шире. Не боритесь с мыслями, а просто наблюдайте, как они проплывают. Когда мысли прекращаются, то наступает самадхи.
Если вы усилием воли хотите мысли остановить, то они всячески будут сопротивляться. Это явление красочно описано в такой истории: однажды к йогу Тилопе, когда он жил в Тибете, пришел один человек и сказал: «Я хочу остановить мысли».

Сайт создан в системе uCoz