РАССЕКРЕЧЕННЫЙ ПЕРВОИСТОЧНИК ЙОГИ

Когда ум занят мыслями об удовлетворении личных желаний, появляется опасность, что чувства увлекут его в погоню за объектами желаний. Пытаться практиковать бхакти, не освободив ум от желаний, — это все равно, что пытаться разжечь костер из сырых дров. Будет много дыма, который вызовет слезы на глаза разжигающего костер и тех, кто стоит рядом. Ум, порабощенный желаниями, не вспыхивает и не загорается, и, соприкоснувшись с огнем знания, он не дает ни тепла, ни света.
Имя Божье, как Солнце, рассеивает всякую тьму. Луна бывает полной, когда она обращена к Солнцу. Индивидуальная душа ощущает полноту (пурната), когда она обращена к Богу. Когда тень Земли проходит между Луной и Солнцем, происходит затмение. Если ощущение «я» и «мое» набрасывает тень на чувство полноты, то все усилия садхака достичь покоя будут тщетны.
В поступках личность человека отражается лучше, чем в словах. Йог научился искусству посвящать все свои дела Богу, и поэтому в них отражается его внутренняя божественность.
КРИЙА И КАРМА. Древние философы Индии считали, что человеку грозят неприятности трех родов: которые исходят от вещей, от других людей и от самих себя. Девяносто процентов неприятностей землянин получает от самого себя. Причем, неприятности, получаемые от самого себя, наиболее худшие, так как они человеком вообще обычно игнорируются. Часто человек добившись положения и материальных благ, перестает работать над собой и тем самым вместо извлечения определенных выгод, предоставленных этим положением, он разрушает свой организм, свое здоровье пресыщениями, пассивным образом жизни, перестает заниматься самосовершенствованием. Главное богатство йоги видят в работе над собой всю жизнь на том и на этом свете. Те, кто хотел бы совершенствовать свой организм, имеют уже подготовленную йогами общую программу, проверенную веками и включающую в себя: контроль психики; контроль тела; отказ от предрассудков и невежества; стойкость к перенесению превратностей судьбы; приобретение уверенности в себе и познание законов жизни; развитие упорства в достижении поставленных целей. Предполагается и определенный метод совершенства, состоящий из 3-х разделов, а именно:
1. Прослушивание наставлений учителя или самостоятельное изучение определенных проблем или учений («шравана»);
2. Обдумывание и усвоение услышанного или прочитанного («манама»);
3. Размышление («нидидхьясаа»), включающее концентрацию или сосредоточение, созерцание и медитацию.
Йоги уделяют большое внимание размышлению: перед чтением книги по какой-либо проблеме они рекомендуют подумать, что ты знаешь о данном предмете, а после прочтения каждой страницы книги умственно обозреть, какую новую информацию ты получил, что нового узнал. Сравнить новую информацию со старой, которую ты знал, и сделать определенные выводы.
Посредством самопознания, изучения своего образа жизни человек, как правило, приходит к выводу, что он очень далек от совершенства. Йоги говорят, что только глупые всегда довольны собой. Все мы осознаем, что у нас есть ряд физических и духовных преград к полной гармонии тела и духа.
Следующим шагом на пути к Богу являются очищения и совершенства, морально-духовные (яма-нияма) и психофизические (асаны, динамические упражнения — Дхандал и Бхаски, Сурья Намаскар, многочисленные дыхательные упражнения — Пранаямы), и управление чувствами, волей, мыслями.
1.10. Составные элементы семичастной садханы:
— шесть действий (Шат-карма) дают очищение,
— Асаны дают силу,
— Мудры дают стойкость,
1.11. — Пратьяхара — покой,
— Пранаяма дает легкость,
— Дхъяна — восприимчивость своей Сущности,
— Самадхи дает неокрашиваемость (незапятнанность, «нирлиптата»), которая есть освобождение (Мокша).

Очищения (крийи) осуществляются шестью действиями:
1. С помощью физических упражнений и асан вырабатывается здоровье и сила («Дхитхата»).
2. Посредством мудр приобретается твердость и равновесие («стхирата»).
3. С помощью Пратьяхары (упражнений в отключении органов чувств от внешнего мира) приобретается спокойствие тела и духа («дхирата»).

Сайт создан в системе uCoz