РАССЕКРЕЧЕННЫЙ ПЕРВОИСТОЧНИК ЙОГИ

При этом пережеванную пищу не обязательно глотать. Ее можно выплевывать, или вывести рвотой, как это делают тигры.
3.
Воду или жидкость следует пить маленькими глотками. (Это не относится к трем кружкам холодной воды, которые вы должны выпивать перед медитацией каждое утро залпом для того, чтобы тотчас выпустить эту воду из ануса). Каждый глоточек воды нужно прожевать и подержать во рту не менее одной минуты. При этом вы ярко представляйте выход праны из воды. Пофантазируйте, как прана жидкости всасывается вашим небом, попадает в Аджну, затем идет по Сушумне в третью чакру. Здесь она преобразовывается на задержке дыхания в Саману (прана увеличивает частоту своей вибрации). Затем Самана либо складируется в области между третьей и четвертой чакрами, либо идет на текущие нужды организма.
4.
Не пейте никакой жидкости за полчаса до еды, во время еды и в течение двух часов после еды.
5.
Кушайте два раза в день: утром — до 12 часов, вечером — до 18 часов.
6.
Не ешьте одновременно белки и углеводы. Допустим, если вы позавтракали орехами, то картофель или хлеб желательно не есть после этого в течение 4 часов.
7.
Посвящайте свою трапезу Атману, перед едой пропойте трижды мантру «АУМ» и тихо скажите Богу нешаблонные слова, идущие от сердца.
8.
Поглощайте свой завтрак или обед не менее 20 минут. Только через двадцать минут после начала трапезы сигнал о насыщении поступит из третьей чакры в физический головной мозг. И этот сигнал не зависит от количества съеденной вами пищи.
9.
Вставайте из-за стола слегка голодным.
10. Один день в неделю голодайте, не ешьте твердую пищу и не пейте воду и жидкости.
Помимо пищи большое значение имеет также выбор места для духовной практики. Трудно заниматься в чужой стране, вдали от родины, в лесу, в людном городе или там, где шумно. Надо выбрать такое место, где легко достать пищу, где нет насекомых, защищенное от игры стихий и с красивым окружающим видом. Берег озера или реки, или морской берег — идеальное место. Такие идеальные, тихие места трудно найти в наше время. Но уголок для занятий можно устроить и у себя в комнате, лишь бы он был чистым, сухим, свободным от насекомых, людей и животных, от телефонных и дверных звонков, был аскетическим, тихим и хорошо проветривался.
Сантоша. Сантошу, или удовлетворенность, надо воспитывать. Неудовлетворенный ум не способен сосредоточиваться. Йог не ощущает ни в чем недостатка, поэтому его удовлетворенность естественна. Удовлетворенность дает йогу непревзойденное блаженство. Удовлетворенный человек — совершенен, так как он познал Божественную любовь и выполнил свой долг. Он благословен, так как познал истину и радость.
Удовлетворенность и спокойствие — это состояние ума. Среди людей возникают разногласия из-за расового происхождения, религиозной принадлежности, богатства и образования. Разногласия создают раздоры, возникают сознательные и неосознаваемые конфликты, расстраивающие и ошеломляющие человека. В таких случаях ум не может стать однонаправленным (экагра) и лишается покоя. Удовлетворенность и спокойствие возникают тогда, когда пламя духа не колышется от ветра желаний. Садхак ищет не пустого покоя мертвеца, ему нужно спокойствие человека, чей рассудок прочно утвердился в Боге.
Тапас. Слово «тапас» образовано от корня «тап», который значит пылать, гореть, сиять, испытывать боль или быть снедаемым жаром. Тапас, следовательно, означает пламенное стремление достичь определенной цели в жизни при любых обстоятельствах. Оно предполагает очищение, самодисциплину и аскетизм. Всю науку воспитания характера можно рассматривать как практику тапаса.
Тапас — это сознательное желание достичь окончательного единства с Атманом и выжечь все желания, стоящие на пути к этой цели. Достойная цель освещает, очищает, обожествляет жизнь. Без такой цели деяния и молитвы ничего не значат. Жизнь без тапаса подобна сердцу без любви. Без тапаса ум не может подняться к Богу.
Есть три типа тапаса. Он может относиться к телу (каика), к речи (вачика) или к уму (манасика).

Сайт создан в системе uCoz