Древние тантрические техники йоги и крийи (ч.2)

Например, она дает гораздо более полное объяснение Адама и Евы, которое делает описание Книги Б более понятным.
В Новом Завете есть общеизвестный стих:
«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей».
(Откр. 1:20)
Смысл совершенно ясен. Семь светильников и семь церквей – это чакры. Семь звезд – это правящие божества (ангелы) каждой чакры, то есть, силы и аспекты, которые представляют эти чакры.
В иудаизме символом семи чакр служит менора, которая действительно состоит из семи подсвечников. В христианстве чакры представлены рождественской елкой, которая, по той же самой причине, имеет огромное языческое значение. Считается, что елку традиционно украшали семью свечами, расположенными друг над другом. Лишь в недавние времена значение и символика рождественской елки были забыты.
Говорят, что дорога (виа Долороза), по которой проходил крестный путь Христа на Голгофу к месту распятия, символизирует восхождение через чакры. В действительности, это не скорбный путь, ибо хотя Христос страдает, именно так он очищает себя, чтобы пробуждать чакры. Шатающаяся походка Христа отражает последовательное продвижение через различные стадии инициации. Распятие на Голгофе означает утрату ограниченного эго и слияние с сахасрарой. Затем он перерождается (воскресает) для божественной жизни.
В Библии множество символических историй. И Ветхий, и Новый заветы представляют собой искусно замаскированные и символизированные описания процесса пробуждения Я. Например, скиния – это символ просветления; чтобы изготовить ее, требуется семь месяцев, то есть, просветление приходит после прохождения через чакры. Истории пророков и, казалось бы, реальных исторических лиц персонифицируют процессы, связанные с духовным пробуждением. Они представляют изменения, которые происходят в существе человека, стремящегося к освобождению от уз неведения.
Чакры в мусульманстве
В исламе есть история, которая прямо относится к последовательному пробуждению чакр. В ней рассказывается о ночном путешествии Мохаммеда на небо, в ходе которого он проходит через семь небес, чтобы предстать перед Аллахом. Она очень похожа на историю Еноха. Однажды ночью Мохаммед был разбужен архангелом Гавриилом, который очистил пророка, вынув и омыв его сердце. Затем Мохаммед поехал в Иерусалим на странном существе под названием алборак – белом животном с телом мула, головой женщины и хвостом павлина. В Иерусалиме Мохаммед спешился на горе Мориа, откуда начал восходить по золотой лестнице, спускавшейся с небес. Затем он в сопровождении Гавриила проходил через семь небесных сфер (чакр). Врата на каждые небеса охранял один из патриархов, которому Мохаммед воздавал должные почести. Они соответствуют правящим божествам, представляющим природу каждой чакры. У врат первых небес (муладхара) стоял Адам, у вторых врат (свадхистхана) – Иоанн, у третьих врат (манипура) – Иосиф, у четвертых врат (анахата) – Енох, у пятых (вишуддхи) – Аарон, у шестых (аджна) – Моисей и у седьмых – Авраам (или, по другим описаниям, – Иисус). На этих небесах Мохаммед вступил на престол Аллаха – в сахасрару. В истории много символики, связанной с разными хранителями чакр. Но сама она представляет собой аллегорию пробуждения чакр.
Известные суфии также были полностью знакомы с чакрами и использовали их в некоторых из своих практик.
Древнеегипетская символика чакр
Древние египтяне были полностью осведомлены о чакрах. Большинство их писаний было утрачено; один из немногих сохранившихся манускриптов носит название «Божественный Пимандр Гермеса Трисмегиста». Он содержит учения Герпеса, великого мистика Египта. В этом тексте сахасрара названа восьмой сферой – источником. Отсюда в нисходящем Порядке идут семь кругов, на которых сидят семь правителей. Это чакры и соответствующие им верховные божества. Они представляют все более низкие уровни сознания, идущие от восьмой сферы вниз. Каждый из кругов связан с планетой зодиака, которая обладает специфическим атрибутом, соответствующим данному уровню сознания. В книге ясно показано, что путь к высочайшему сознанию, именуемому «белым светом», представляет собой восхождение через эти сферы.
В книге рассказывается история о том, как Гермес встречается с владыкой мира – великим драконом Пимандром, который дает ему духовные наставления. После этого Гермеса охватывает такое воодушевление, что он провозглашает:
«О народ земли, люди рожденные и сделанные из элементов, но с божественной сущностью внутри, восстаньте от своего сна, поднимитесь из своего неведения. Будьте чуткими и понимающими. Знайте, что ваш дом – не земля, но свет... готовьте себя к подъему через семь кругов (чакр) и слиянию с вечным светом».
Это очень интересный текст, вполне заслуживающий того, чтобы его прочитать.
Говорят, что великий египетский гностик Василид придумал слово abraxas. Это слово из семи букв означает творческую силу и семь ангелов, соответствующих планетам. То есть, это слово представляет чакры и их верховные божества.
В древнеегипетском мистицизме, хотя о нем известно очень мало, имеется еще очень много символики, имеющей отношение к чакрам.
Чакры в европейских мистических обществах
Во многих древних мистических системах Европы человек рассматривался как микрокосм – маленькая вселенная. Сознание называли макрокосмом – большой вселенной. Микрокосм – это отражение макрокосма. Для того чтобы показать взаимосвязь человека с сознанием, макрокосм нередко изображали помещенным внутри микрокосма человеческого тела. То есть, мудрые мистики изображали чакры внутри человеческого существа. Сущность всех практик этих мистических и языческих обществ состояла в слиянии с макрокосмом и микрокосмом. Ключом к этому были чакры.
Есть красивый символ, использовавшийся древними каббалистами. Это двойной треугольник Соломона – два наложенных друг на друга треугольника, образующие шестиконечную звезду (кстати, это один из символов анахата чакры). Треугольник, обращенный вершиной вверх, представляет макрокосм, белого Иегову, или владыку света. Треугольник, обращенный вершиной вниз, представляет микрокосм, черного Иегову, владыку отражений, или человека. Это символизирует взаимосвязь и отождествление человека с сознанием. Говорят, что из верхнего белого Иеговы (сознания) исходят семь творческих сил или лучей. Это разные уровни осознания, связанные с чакрами, возникающими из первоисточника, сахасрары. Эти семь лучей расходятся из источника в разные стороны, давая начало вселенной многообразных имен и форм. Затем эти лучи сходятся и сосредоточиваются в человеке. Мы предоставляем читателю самому расшифровать смысл и значение этой символики.
Число 7 всегда считалось очень важным в мистических обществах. Пифагорейцы считали его числом духовной жизни, поскольку человеком управляют семь небесных духов. Эти духи – чакры. Пифагорейцы изображали число семь в виде куба с шестью гранями и мистической седьмой точкой в центре. Шесть граней представляют чакры, а центральная точка – сахасрару, основу их всех. Говорят, что в центре куба находится число 1, и оно представляет реальную природу человека. Эта единица представляет собой реализацию сахасрары, единство или полноту всего сущего. Подумайте над этим и попытайтесь понять, что это значит. Если у вас получится логический ответ, отбросьте его, ибо смысл этой символики лежит за пределами логики.
Является ли простым совпадением, что в Библии (Книге Бытия) говорится, что сотворение мира заняло семь дней? Случайно ли неделя состоит из семи дней? Или то, что Шекспир упоминает семь возрастов, через которые должен проходить человек (Как вам это нравится? – акт 2, сцена 7)? Возможно, что первоначально это были прямые или символические указания на чакры.

Сайт создан в системе uCoz