Древние тантрические техники йоги и крийи (ч.3)

Вместо самого опыта человек видит его тень. Если воду в сосуде постоянно перемешивать, она всегда остается мутной; частички не оседают и не дают воде прийти в естественное прозрачное состояние. Также и с обычным умом: он непрерывно наполняется новыми понятиями и теориями. Ум остается в состоянии волнения. Если понятия отбрасывать, ум будет становиться прозрачным как кристалл. В этом состоянии восприятие человека может высвечивать более глубокие сферы его бытия.
Нелегко отказаться от всех понятий; для этого требуется время, подобно тому как нужно время, чтобы в сосуде с мутной водой все частички осели на дно. Но мы советуем вам, по крайней мере, подумать о возможности отказа от всех понятий, не основанных на личном опыте. Сделать это поможет регулярная практика йоги и, особенно, крийя йоги. Она ускорит этот процесс – но, по крайней мере, предпримите сознательные усилия.
Раману Махариши часто спрашивали, что нужно делать, чтобы познать истину. Он категорически заявлял:
«Забудьте все понятия, которые у вас есть».
Интеллектуальные предположения и фантазии просто засоряют ум. Отбрасывайте их или, по крайней мере, не принимайте их всерьез. У интеллектуального знания есть свое место в общем порядке вещей, но к нему не нужно привязываться. Оно, несомненно, основывается на воображении и иллюзии. Любой искренний искатель мудрости должен постараться освободить свой ум от всякой привязанности к интеллектуальным мнениям.
Не зря великий йог Тилопа говорил своему ученику Наропе:
«Смотри в зеркало своего ума».
В его словах заключен глубокий смысл: он не имел в виду мутное или треснутое зеркало; он говорил о зеркале, которое безупречно отражает реальность. Необходимо постепенно шлифовать свой ум, чтобы устранять все понятия и всё обусловливание.
Мы исходим из того, что вы принадлежите к числу искренних искателей мудрости. Будь это не так, вы бы не начали заниматься крийя йогой. Поэтому мы рекомендуем вам принять твердое решение отстраниться от всех интеллектуальных рассуждений. Используйте интеллект, но не будьте им связаны. Так вы дадите практикам крийя йоги возможность проявить их самый полный потенциал.
Стремление и терпение
Никогда нельзя повысить уровень своей мудрости, не имея горячего стремления У каждого йога, мудреца, визионера и святого были непреодолимая потребность и желание знать. Только при наличии такой насущной потребности превзойти обычно принимаемые ограничения можно начать идти по пути к мудрости. Это горячее стремление необходимо и в практике крийя йоги. Без него вы перестанете заниматься через несколько недель и отвлечетесь на что то другое. У вас должно быть это стремление, ибо оно служит движущей силой, которая будет заставлять вас продолжать во что бы то ни стало заниматься практикой крийя йоги. Именно это стремление даст вам силу смело встречаться со всем мусором, который первоначально будет исторгать ваш ум. Если у вас есть такое мощное стремление, то мы призываем вас начать садхану крийя йоги.
Вершина крийя йоги
Сама по себе крийя йога – это только средство. Она призвана освещать и наполнять понимание практикующего, чтобы он избавлялся от своих заблуждений, очищал свой ум и заново отождествлялся со своей более глубокой природой. Такое отождествление может произойти только в результате всепоглощающего собственного опыта. Это то, что иногда называют ануграха (милость). Такого состояния можно достичь посредством крийя йоги. Коль скоро человек встретился со своей свабхава (подлинной природой), крийя йога достигла своей цели. В дальнейшем такой человек будет автоматически фиксировать свой ум на сознании Шивы. Он будет в любых – хороших или плохих – жизненных обстоятельствах спонтанно отождествляться со своей подлинной природой. Вся его жизнь наполнится этим отождествлением и станет источником блаженства и мудрости. Крийя йога – шаг на этом пути.
Тема 3
Крийя йога. Практика

Нада Санчалана (крийя № 3)
Слово нада на санскрите означает «поток»; в контексте этой практики оно означает «поток сознания в форме звука Аум». Слово санчалана на санскрите означает «круговое движение». Поэтому название практики переводится как «круговое движение звукового сознания».
Обоснование
Эта крийя – первая в последовательности трех практик {нада санчалана, паван санчалана и шабда санчалана), выполняемых друг за другом. Они постепенно повышают чувствительность к психическим каналам, проходящим через чакры. Нада санчалана готовит практикующего к последующим крийям. Она устраняет препятствия для течения праны в каналах арохан и аварохан. После этой крийи должно происходить постепенное усиление тонкого восприятия и сосредоточенности ума.
Унмани мудра
В этой и следующих четырех крийях используется очень простая мудра, которая называется унмани мудрой. Слово унмани буквально означает «никакого ума, никакого мышления». Поэтому эту мудру можно назвать «позицией безмыслия» или, что, возможно, лучше – «позицией медитации».
Физически мудра выполняется очень легко. В крийя йоге это делается следующим образом: Глаза широко открыты, но без напряжения. Осознание находится в точке бинду.
По мере того как осознание спускается вниз, по очереди проходя через чакры – аджну, вишуддхи, анахату, манипуру, свадхистхану – и достигая муладхары, глаза должны постепенно закрываться. Хотя глаза открыты, ваше внимание должно быть направлено на чакры и нисходящий психический канал аварохан... ваши глаза открыты, но вы должны смотреть внутрь себя.
Когда осознание достигает муладхары, глаза могут быть закрыты или слегка приоткрыты.

Сайт создан в системе uCoz