Древние тантрические техники йоги и крийи (ч.3)


Крийя йога вызывает такое же преобразование в человеческом существе. Крийя йога просто использует и направляет уже существующую энергию для пробуждения человеческого существа. Ничего нового не образуется – просто потому, что уже есть возможность проявляться и развертываться.
Крийя йога – это метод преобразования. Это метод алхимии; это – философский камень или, по крайней мере, один из них. Он превращает исходный металл в золото – грубое, неочищенное состояние индивидуального бытия превращается в его чистое, сияющее и естественное состояние.
Практикуя крийя йогу, искатель становится мандалой (психическим магнитом)... средоточием более тонких энергий. Все его существо становится увеличительным стеклом. И эта мандала ведет к центральному ядру его внутреннего мира.
Тонкое восприятие
Все системы йоги предназначены для развития тонкого и непосредственного восприятия. В джняна йоге это достигается посредством сосредоточенного усилия найти ответ на переполняющий вопрос. Бхакти йога добивается того же путем сосредоточения эмоциональных сил и придания им единой направленности. Мантра йога действует за счет постоянного осознания мантры. Крийя йога вызывает тонкое восприятие, гармонизируя силы всего тела и ума, что непосредственно ведет к утончению восприятия.
Благодаря практике крийя йоги человек начинает воспринимать более тонкие аспекты своей природы – прана шакти, испускаемую фундаментальным субстратом сознания. Он погружается в глубины, чтобы увидеть, где зарождаются бесконечные феномены ума. Он наблюдает пузыри мыслей, всплывающие из первичных глубин. Обычно ум подобен мутному водоему, в котором нельзя видеть источник поднимающихся пузырей. Источник можно увидеть только погрузившись в воду и внимательно осмотрев дно. Так же обстоит дело и с умом – нужно развивать тонкое восприятие, погружаться в глубину ума и тщательно исследовать источник пузырей мысли. Современный индийский мистик Шри Даттабал сказал:
«Когда ты развиваешь подлинную чувствительность, весь мир становится для тебя открытой книгой, раскрывающей на каждой странице новые тайны и чудесное знание».
Это тонкое восприятие собственного существа приводит к полному изменению понимания окружающего мира и отношения к нему. Поэтому тем, кто ищет мудрости, следует начинать практиковать крийя йогу, желательно, в сочетании с другими формами йоги.
Основной план
Практики крийя йоги следуют специфическому плану и могут быть подразделены на три отдельные группы. В сочетании друг с другом эти группы последовательно вызывают:
1. пратьяхару (отвлечение чувств);
2.дхарану (сосредоточение);
3. дхьяну (медитацию).
Первая группа техник предназначена для достижения отвлечения чувств, вторая группа вызывает сосредоточение; это ведет к медитации, которая, в действительности, лежит за пределами всех техник. Весь процесс протекает последовательно и естественно, без какого либо напряжения и расстройства, что необходимо для достижения спонтанного потока медитации. По этой причине мы опишем процесс более подробно.
Пратьяхара. С самого рождения нас приучают интересоваться только внешним миром и верить, что он является единственной реальностью. Вся наша мотивация направлена на внешний опыт. В результате становится трудно направлять свое осознание внутрь. Это первое препятствие в продвинутой йоге, и его трудно преодолеть. Привычки легко приобретать, но от них трудно избавляться.
Ум приучен постоянно воспринимать данные из внешнего мира и реагировать на них. Ум настроен на внешние стимулы, и поскольку эти внешние стимулы непрерывно воздействуют на наши органы чувств, ум всегда занят. Он постоянно пребывает в состоянии суматохи. Техники пратьяхары предназначены для прекращения этого процесса путем отвлечения осознания от органов чувств. Это позволяет обратить осознание внутрь.
Ум подобен капризному ребенку, он делает противоположное тому, что вы хотите. Поэтому опыт многих людей показал, что чрезмерное старание отвлечься от внешнего окружения ведет к противоположному результату. То есть старание отвлечься от внешнего мира ведет к усилению внешнего восприятия. Это нередко вызывает разочарование, и многие люди отказываются от попыток интроспекции.
Крийя йога призвана преодолевать эту проблему уникальным и, в то же время, очевидным образом: она входит в дом ума через заднюю дверь. В первой группе техник не делается никаких попыток сдерживать или отсекать внешние чувственные стимулы. На самом деле, в самых ранних крийях глаза, которые воспринимают наибольшее количество внешних стимулов, в течение некоторого времени преднамеренно остаются открытыми. Такой подход кажется противоречащим логике, но он приносит результаты. Он вызывает интериоризацию осознания. Человек выполняет крийю, позволяет возникать внутренней стимуляции – и вдруг происходит неожиданное: спустя какое то время его осознание спонтанно становится обращенным внутрь. Крийя йога достигает состояния пратьяхары обманным путем.
Однако отвлечение от внешних стимулов создает свои собственные проблемы: оно легко ведет к противоположной крайности – полной поглощенности внутренними мыслительными процессами и психическими сферами. Люди приучены к тому, что их осознание всегда должно быть чем нибудь увлечено или поглощено. Поэтому отвлечение осознания от внешнего мира ведет к увлечению внутренними процессами ума и отождествлению с ними. Человек начинает раздумывать над личными проблемами, страхами, конфликтами, или его привлекают красивые психические образы. Это похоже на пчелу, которая освобождается из липкого слоя меда на внутренней стороне горшка только для того, чтобы влететь в мед на противоположной стороне.

Сайт создан в системе uCoz