Нада йога


Благодаря такой концентрации, через некоторое время этот звук усилится и появится другой более тонкий звук, возникающий из общего фона. Следует теперь направить свое сознание на этот более тонкий звук.
Таким образом наше сознание начинает утончаться, и мы сможем получить опыт савикальпа-самадхи – выход тонкого тела и путешествие по другим мирам Вселенной, используя звуки-нада как средство перемещения.
Шанмукхи-мудра
1. Сядьте в сиддхасану, сукхасану или так, как описывалось выше.
2. Сделайте глубокий медленный вдох и задержите дыхание.
3. Выполните шанмукхи-мудру, закрыв уши большими, глаза – указательными, ноздри – средними и рот – безымянными пальцами и мизинцами.
4. Во время задержки дыхания концентрируйтесь на внутренних звуках нада. Старайтесь созерцать звуки, исходящие из правого уха.
Соедините присутствие в естественном состоянии и звуки нада. Работайте с единством звука и Пустоты.
5. Выполнив задержку дыхания, ослабьте пальцы, и сделайте мягкий и плавный выдох.
Это один цикл. Повторите от 5 до 10 таких циклов.
В более сложном варианте выполняется наумукхи-мудра, то есть к шанмукхи мудре добавляется мула бандха, ваджроли и кхечари-мудра.
Вы также можете использовать другие варианты этой практик, выполняя на выдохе задержку дыхания и брамари пранаяму. Либо можно затыкать только уши, выполняя шамбхави-мудру - созерцание внутреннего пространства.
Однако, не следует уж слишком увлекаться разнообразием методов. Правильнее выбрать один-два наиболее подходящих для вас и полностью уделить им внимание.
Мистические звуки: жужжание, звук колокольчиков и т.д. часто описывают различные святые и люди, вступающие в контакт с иными реальностями или существами иных миров. Как правило, такие звуки предшествуют контактам с божествами и существами иных измерений. Они указывают, что в нашем теле открываются каналы, ответственные за такие контакты. На самом деле контакт происходит благодаря соприкосновению с более глубоким частями нашего сознания. Наше сознание по своей сути напоминает бескрайний распахнутый простор безоблачного неба. Это ничем не ограниченное пространство, состоящее из света. Когда мы выполняем садхану Нада-йоги, звук ведет наш ум к этому пространству света. В сущности, звук (Нада) не отличен от света (Джьоти). Свет является более тонкой частью, источником звука. Энергия звука действует в нашем тонком теле, имеющем форму (сукшма-шарира), его также называют астральным, ментальным или психическим телом, которое действует во сне со сновидениями (свапна). Свет действует в нашем каузальном теле (карана-шарира), которое мы можем осознавать во сне без сновидений (сушупти). В каузальном теле содержатся все кармы, которые вынуждают нас воплощаться в сансаре, принимая грубые тела.
Двигаясь от звука к свету, мы утончаем свое сознание и развиваем осознанность в более тонких телах, вплоть до достижения четвертого состояния сознания (турья) за пределами трех (джаграт, свапна, сушупти). Вообще, в терминологии Лайя-йоги, мы говорим о четырех телах: очищенном грубом теле (Шуддха-дэхам), тонком лучезарном теле, действующем в тонком мире форм у сиддхов (Пранава-дэхам), безграничном осознавании, подобном пустому пространству (Джняна-дэхам) и теле истинного «Я», в котором преодолены все различия между проявленным и непроявленным (Дэва-дэхам). Таким образом, Нада-йога переходит в Джьоти-йогу, звук растворяется в свете.
«Закрой уши большими пальцами, глаза — указательными, ноздри — средними, губы — остальными. Йогин, заключивший таким образом воздух, видит свою душу в форме света.
Увидевший этот свет хотя бы на мгновение, свободен от греха.
Йогин, практикующий это постоянно, забывает свое физическое, тонкое и причинное тело и становится единым с этой душой.
Кто практикует это втайне — поглощается в Атмане, и грехи не мешают больше ему.
Это — верный путь к Нирване. Держи это в тайне. Это — моя любимая йога. Благодаря такой практике, йогин начинает слышать звуки Нада».
«Шива Самхита» (5.22-5.26)
«Окунись в центр звука, подобного непрерывного шуму водопада.

Сайт создан в системе uCoz