Нада йога


4.70 Когда звук слышится в сердце, тело йогина становится благоухающим и недоступным для болезней.
4.71 Вот Гхата авастха. Вайю соединяется с Нада, войдя в середину (Сушумны). Йогин становится устойчивым в Асанах и знанием он равен богам.
4.72 Вишну Грантха (в горле) пронизывается Праной, Ананда проникает в Ати-Шунья (пространство в горле) и слышны звуки, подобные звукам литавр.
4.73 В третей стадии — Причайя авастха — слышны звуки, подобные большому барабану. Они достигают Маха Шунья (Великой Пустоты).
4.74 Тогда достигается состояние Чит-Ананда, Блаженство проникает всюду и человек свободен от всех недугов, болезней, страсти, бедствий, голода и сна.
4.75 Рудра Грантха пронизывается Праной и наступает четвертая стадия Нишпатти. Слышны звуки флейты и арфы"
Шива-Самхита, Раджа-Йога
Основное правило заключается в том, чтобы игнорируя более грубые звуки сосредотачиваться на более тонких, в основном тех, что звучат в правом ухе. То, что мы слышим внутри нашего тела не является внешними звуками — это звучит энергия чистых первоэлементов, образующих наши тонкие тела. Как известно, с точки зрения йоги, кроме физического тела (анна-майя), мы обладаем энергетическим телом (прана-майя), это тело часто называется эфирным телом в западном оккультизме. Так же мы обладаем психическим или ментальным телом, состоящим из наших чувств и подсознательных образов (мано-майя). С этим телом мы часто имеем дело в сновидениях, его так же очень часто называют астральным телом. Когда мы полностью очищаем энергию нашего астрального тела от грубых элементов — мы обретаем подлинную святость и превращаем обычное астральное тело человека в сияющее бессмертное божественное Тело Света — на санскрите оно называется пранава-дэхам. Очищение энергии в тонких телах, происходит в результате погружения в самадхи при концентрации на звуках Нада. В начале мы утончаем сознание с помощью Нада-йоги, затем мы попадаем в измерение наших тонких тел, испытывая самадхи, затем мы очищаем наши тонкие тела и насыщаем их энергией, наделяя их осознанностью и активной функцией. Все это происходит благодаря устранению грубого дискурсивного потока мышления. Васаны и вритти (импульсы, идущие из подсознания и всплески ментальной активности затухают благодаря погружению в мелодии звуков Нада).
Примерно спустя две недели может проявиться так же эффект слышания центрального звука. Вы можете начать слышать нечто вроде эффекта реверберации после звучания, которое будет сопровождать каждый слышимый вами звук — это очень тонкий внутренний звук.
На пути достижения высшей цели садхак, практикующий Нада-йогу, переживает звук десяти видов.
Звуки, которые йогин слышит во время практики, являются чистым проявлением его внутренней реальности. Они проистекают из собственного сознания йогина, а не откуда-то извне. Нашему тонкому фундаментальному сознанию изначально присущи такие качества, как Свет (Джьоти) и Звук (Нада). Однако реально воспринимать их обычный человек может только в момент смерти. Это объясняется тем, что наше изначальное сознание не может проявиться в своем чистом виде из-за связанности с каналами "Нади", энергиями "Вайю" и физическим телом (Дэха).
Наш движущийся поверхностный ум так груб из-за загрязняющих контактов с объектами чувств, что не в состоянии улавливать первоначальный Свет и Звук, присущий нам с рождения. Однако садхак, практикующий Нада-йогу, способен осознать внутренние измерения энергии в виде звука.
Звуки, которые слышит йогин, десть раз изменяются в процессе практики, каждому из них соответствует особое переживание в теле и уме практикующего:
"Первый — тинь,
Второй — тинь-тинь"
Считается, что когда йогин выходит из Нирвикальпа-самадхи, он слышит тончайший звук пранавы — первоисточник звуков. Затем тональность звука снижается до обычного восприятия. И наоборот, чтобы войти в самадхи, йогин должен вслушиваться во внутренние звуки Нада. Внутренний звук становится слышимым, когда в теле йогина достигнуто равновесие (самйога) ветра (праны) и агни (огня).

Сайт создан в системе uCoz