Нада йога


В начале йогин слышит звуки двигающиеся по каналам пранаваха-нади, находящихся в энергетическом теле.
"Третий — звук колокольчика,
Четвертый — раковины,
Пятый — звук струнного инструмента"
На этом уровне слышатся звуки, возникающие от движения энергии ветра (вайю) по более тонким каналам "манаваха-нади", находящимся в астральном теле.
"Шестой — хлопка"
Затем, наконец, прана и ум начинают входить в центральный канал сушумна-нади, слышится хлопок. Примерно на этом уровне йогин может испытывать самадхи с остановкой дыхания и замедлением сердцебиения. Тело его в это время неподвижно и вес его почти не ощущается.
"Седьмой — флейты"
Прекрасные звуки наподобие мелодии флейты или звучащего барабана означают, что мы вступили в контакт с чистыми измерениями нашей внутренней энергии. Прекрасные звуки так же могут сопровождаться видениями мирных божеств, а звуки грома, барабана — видениями гневных божеств. Все звуки и божества не являются чем-то внешним по отношению к нашему «Я», это проявление кармических ветров, выходящих в виде образов и звуков из наших каналов, они не отличны от нашего Изначального Ума.
Сразу после смерти живое существо погружается в Ясный Свет (Брахма-Джьоти), фундаментальную основу существования. Спустя три дня оно начинает переживать различные проявления собственной кармы. В пространстве ума живого существа возникают сферы света, (Бинду), фантастические узоры, сотканные из света (Янтры), мирные и гневные Божества (Дэва), громовые звуки (Нада), потрясая и ужасая его сознание. По сути, все они иллюзорные проявления нашего сознания, не отличные от нас самих, а мы сами — океан осознавания, подобный бездне без края и ограничений. Осознать все внешние проявления и принять их как внутреннюю реальность, оставив свой ум в непоколебимом состоянии пустоты и ясности за пределами мыслей — означает освободиться в момент проявления таких признаков видений и звуков. Выдающийся йогин может испытывать подобные проявления при жизни. Все слышимые звуки и видения имеют очень тонкую природу, поэтому распознать их как проявления своего ума и освободить их не просто.
"Восьмой — Мриданга,
Девятый — большого боевого барабана,
Десятый — звук грома,
Девять первых отвергнув, десятый же пусть изучает"
Хамса Упанишада
"Десять первых отвергнув" — это очень важная фраза, требующая отдельного комментария. С точки зрения Лайя-йоги мы не просто отвергаем звуки, а освобождаем их, не следуя за ними. Когда возникает тонкий звук, мы пытаемся сохранять осознанность и наблюдать его, не следуя за ним, не давая ему оценок, не порождая привязанность. Не рефлектируя, не анализируя мы находимся в безвыборочном состоянии осознанности за пределами мыслей. Такое состояние называется "сакши" — свидетель или "антарьямин" — внутренний повелитель. Мы позволяем уму находиться в его Естественном Состоянии — "Сахаджа-стхити". А когда возникают звуки, мы прилагаем к ним полноту внимания в этом состоянии, не позволяя им увлечь нас до тех пор, пока они не растворятся. Именно это следует иметь ввиду, когда говориться об "отвержении".
"5.27 Первый звук подобен жужжанию пчелы, потом звук флейты, арфы, колокольчиков и рокот грома. Фиксируя внимание на этих звуках йогин достигает освобождения
5.28 Когда ум йогина поглощен этим звуком, он забывает все внешнее
5.29 Этой практикой побеждает доброе, злое и безразличное и, будучи свободным от всех состояний, растворяется в Читакаше — пространстве ума"
Шива-Самхита, Раджа-Йога
Хотя ступени переживаний на пути Нада-йоги подробно описаны в йогических текстах, наша внутренняя энергия проявляется в соответствии с индивидуальными особенностями нашей кармы. Все зависит от соотношения наших кармических ветров, чистоты каналов и врожденных тенденций сознания. Многие, практикуя садханы, описываемые в текстах и не получив быстрые результаты, чувствовали разочарование или сомнения. Это не удивительно, так как мудрецы древности, Брахма-Риши, писали эти сочинения в надежде передать их самым ближайшим, лучшим из учеников, относящихся к категории Дивья.

Сайт создан в системе uCoz