Нада йога
Эту энергию они описывали как трансцендентный свет (Джьоти) и вибрация — звук (Нада). Более того, они утверждал — что этот свет и звук исходит из нашего сознания и проецируют внешнюю реальность, подобно тому, как свет кинопроектора проецируется на экран во время демонстрации кинофильма.
"Ты есть это блаженство, это высшее блаженство, внутри которого этот вымышленный мир спроецирован, как змея на веревку"
Аштавакра-самхита.
Дома, деревья, люди, горы и облака видимые и осязаемые нами — всего лишь магическая голограмма, виртуальная реальность, искусно созданная излучающейся энергией света, исходящего из нашего сознания. Подобно магической паутине, она очаровывает нас с рождения до смерти, заставляя верить в ее незыблемость и независимость. На санскрите, эта магическая паутина называется "Майя" — сила иллюзии. Благодаря Майе, мы считаем этот мир тем, чем он не является, подобно тому, как человек в темноте может ошибочно принять веревку за змею. Будучи очарованными Майей, мы не осознаем себя, строим иллюзорные планы, не учитывая истинные законы реальности. Пребывая в непонимании законов истинной реальности, мы неизбежно оказываемся в состоянии глубинного экзистенциального замешательства перед жизнью и миром. Мы не можем избавиться от этого замешательства, имея банковский счет и кредитную карточку, сотовый телефон или автомобиль. Никакие чудеса цивилизации не раскроют нам глаза на самих себя и не избавят нас от нашего иллюзорного восприятия себя и мира. Однако Майя вокруг нас существует только до тех пор, пока мы не осознали свою внутреннюю реальность, преодолев концептуальное мышление и связанность объектами, возбуждающими органы чувств. С осознанием внутренней реальности мы навсегда избавляемся от Майи, осознав себя как трансцендентную бессмертную реальность, высший дух — сознание (Атман), неограниченный временем, формой, пространством, законом причины и следствий.
"Именно это высший Брахман, непоколебимый, ясный.
Я — Брахман, узнавая, йогин становится освобожденным. Непоколебимый и бесконечный, вне качеств и таттв, неизмеримый и вечный Брахман узнавая, мудрец достигает освобождения"
Амрита-бинду-упанишада (8,9)
Нада-йога безусловно является настоящим сокровищем для любого духовного искателя, независимо от его конфессиональной принадлежности, культурной традиции, философского мировоззрения или системы верований. Подобно драгоценному, мистическому камню Чинтамани, исполняющему любые желания, путь йоги осознания внутреннего звука, переданной от учителя к ученику, способен даровать искреннему и настойчивому йогину высший плод духовной реализации — Самадхи и Мукти (освобождение).
В данной брошюре мной сделана всего лишь попытка приоткрыть глубину практики Лайя-йоги, передающейся в традиции сиддхов.
Я уверен, что каждый искренний саддхак сможет извлечь из нее пользу, продвигаясь к Освобождению.
Свами Вишну Дэв
Часть I
Общие понятия и источники
В йога сутрах говорится, что имя Брахмана (Высшей реальности) — это Пранава. Пранава не отлична от самого Брахмана — Пранава есть сам Брахман, манифестирующий себя посредством звуков.
Согласно учению тантры, вся проявленная Вселенная возникает из первичного звука Нада или Пранава. Внутренний звук, который йогин слышит во время медитации, называется Анахата-нада. Природа нашего чистого сознания на уровне энергии проявляется как вечный самосветящийся трансцендентальный свет — Нитья-Сваям-Джьоти и как самопорождающийся звук, поэтому он называется Анахата-нада.
Анахата-чакра связанна с чувством в сердце человека, которое возникает само собой без всякой причины. Часто приводится такой пример: "Звук самопорождается, подобно тому, как звучат струны на хорошо настроенном инструменте, если рядом заиграть на другом струнном инструменте". Мистический звук Анахата-Нада является естественным проявлением нашего высшего «Я», когда в теле йогина достигнуто равновесие праны (ветра) и огня (агни) — это равновесие называется самйога.
Санскритский корень "Нада" переводится как "звук" или "вибрация".
Сайт создан в системе
uCoz