Нада йога
4.108 Нет ни запаха, ни вкуса, ни звука, ни формы, ни цвета, сознания себя, ни сознания другого у йогина, достигшего самадхи"
Это чудесное непостижимое состояние, неведомое ни обычным людям, ни даже Богам. Это полное единство в трансцендентальном бытии — Брахман. Это неописуемая реальность проявляющаяся как неизреченный свет.
"4.109 Мысль и не спит и не бодрствует, нет памяти и нет забвения, нет ни смерти, ни жизни. Органы чувств лишены восприятия — он свободен.
4.110 Нет ни жаркого, ни холодного, ни боли, ни удовольствия; нет ни чести, ни позора для йогина, достигшего самадхи"
Когда йогин длительное время находится в самадхи, его энергия достигает полноты и трансформируется в бессмертное радужное тело Пранава-Дэхам, а сам этот процесс называется великий переход (кайя-вьюха). Подобный уровень реализации демонстрировали величайшие святые йоги и Риши — сиддх Тирумулар, Тируджняна Самбандар, Рамалинга Свами и т.д. Садхана для достижения подобного уровня реализации является тайной тайн и обычно не распространяется открыто, а только передается от учителя к испытанному ученику.
"4.111 Находясь в состоянии бодрствования, он, тем не менее, подобен спящему. Не вдыхая и не выдыхая, он, поистине, свободен"
Йогин, достигший постоянной погруженности в Атман, находится в самадхи непрерывно, во всех своих действиях, что бы он ни делал: еда, сон, ходьба, работа или разговор. Он вышел за пределы трех состояний сознания: джаграт (бодрствование), свапна (сон со сновидениями), сушупти (сон без сновидений) и находится в непостижимом четвертом состоянии, за пределами любых ограничений (турья). Его сознание ясно, свободно от любых ограничивающих суждений и напоминает чистое зеркало. У него нет понятия себя и других, он переживает абсолютное состояние единства (адвайты).
"4.112 Неуязвимый для всякого оружия, непобедимый всеми силами мира, по ту сторону мантр и янтр находится йогин, достигший самадхи"
Длительное пребывание в недвойственном самадхи изменяет течение его энергии. Прана начинает входить в центральный канал и циркулировать по всему телу, очищая кармические ветры. Теперь для йогина нет ни чистого, ни не чистого, ни дьявольского, ни святого. Он не страдает от последствий дурной кармы. Любое его обыденное действие, даже то, которое может казаться другим нечистым, является полностью трансцендентальным и несет другим благословение. Самое грубые энергии и страсти в теле и сознании садхака полностью сублимированы и превращены в энергию гневных Божеств. Теперь даже чувства и желания являются проявлением недвойственности, творческой игрой (Лилой) Просветленного сознания (чити-шакти). Весь мир такой йогин видит как проявление своего ума. Всё едино с умом, все аспекты реальности полностью интегрированы с его безграничным сознанием. Все поступки йогина спонтанно-совершенны в силу непрерывной погруженности в созерцание Брахмана.
Грубые кармические ветры очищаются и превращаются в тонкие чистые праны мудрости (шуддха), а физическое тело трансформируется в благословенное очищенное духовное тело (шуддха-дэхам).
Тело такого йогина не отбрасывает тени, почти не нуждается в сне, пище и спонтанно проявляет различные чудеса. Нектар (амрита) изливается из сома-чакры, наполняя все чакры невыразимым блаженством и энергией. Жизнь йогина продлевается невообразимо долго. Он может существовать питаясь нектаром, воздухом, делая вытяжки из минералов или принимая маленькие аюрведические таблетки. Звуки Нада слышны во всем теле, образуя чудесные мелодии. Концентрируясь на удана-ваю в области макушки или на элементе ветра в области сердца, йогин может делать свое тело легким, подобно пучку хлопка или пушинке, поднимаясь в воздух по своему желанию. Он без труда может видеть на расстоянии или общаться с Богами или Святыми в сновидениях. Он чувствует мысли и энергию других и может даровать им благословение просто мысленно пожелав им что-либо.
Его сознание не прерывается ни днем, ни ночью, а силой своего ясновиденья он без труда может созерцать бесчисленные миры во вселенной, Богов, людей, духов.
Сайт создан в системе
uCoz