Древние тантрические техники йоги и крийи (ч.1)

Хотя может казаться, что это легче сказать, чем сделать, постарайтесь, по крайней мере, подумать о том, чтобы отказаться от этих неприятных чувств. Конечно, если прошлые обиды подчинили себе вашу жизнь и глубоко отпечатались в вашей памяти, избавиться от них будет труднее. Но от них можно избавиться, и вы сделаете это, если будете упорно заниматься медитативными практиками. Это лишь вопрос времени. Такое сознательное рассмотрение своих обид – это первый шаг.
Следуйте рекомендациям, которые мы дали, и вы встанете на путь полного самоприятия. Поначалу оно может быть на поверхностном уровне, но это начало самоприятия в гораздо более глубоком смысле. Вы обнаружите, что начав принимать себя, вы непроизвольно начнёте принимать других, не обращая внимания на их недостатки. Вы станете понимать, что большинство людей поступает именно так, а не иначе, только для того, чтобы быть приемлемыми и стоящими как для самих себя, так и для других. Это относится и к тем, кто Ведёт себя в высшей степени эксцентрично; хотя их действия Кажутся абсолютно бессмысленными, это просто их способ, пусть неадекватный и странный, достигать согласия с собой и своим окружением. Вы будете всё больше понимать это и учиться принимать других, такими, как они есть, и это поможет другим принимать вас. Такое повышенное осознание Представляет собой конструктивный подход к достижению гармонии в жизни, как во внутреннем, так и во внешнем мире.
Полное самоприятие наступает с приходом более высокого знания и понимания. Тогда оказывается возможным полностью принимать свою личность без малейших оговорок или ограничений. Когда человек живёт в состоянии Медитации невозможно не принимать самого себя и других. Но чтобы достигнуть такого состояния и постоянно жить в нём, необходимо предпринять решительную попытку уже сейчас, в качестве первого шага нужно сознательно применять то, о чём мы только что говорили. Это должно дополняться медитативными и другими практиками йоги, которые мы будем обсуждать в следующем уроке . Таким образом, человек Постепенно устраняет психологические проблемы и становится более терпимым к себе и к окружающим.
Расслабление
Противостоять психологическим проблемам и устранять их, можно только когда ум расслаблен. Расслабления можно достигать с помощью:
1. Регулярной практики методов расслабления, например, шавасаны .
2. Изменения своего отношения к жизни в соответствие с ранее описанными правилами .
3. Постепенного устранения психологических проблем (это циклический процесс, поскольку ум с меньшим количеством проблем способен к более глубокому расслаблению, а это, в свою очередь, позволяет ему в еще большей степени освобождаться от накопленных глубинных проблем).
По мере того, как ум освобождается от застарелых проблем, человек автоматически становится более уравновешенным во всех жизненных ситуациях. И наоборот, целенаправленная практика расслабления с помощью различных техник помогает как удалению накопленного мусора, так и предотвращению возникновения новых проблем и новых потрясений. Поэтому техники расслабления чрезвычайно полезны для искоренения психологических проблем. Они используются не только йогой, но и другими системами, работающими с умом. Например, психотерапия ясно признает важность расслабления; вот почему хорошие терапевты целенаправленно добиваются расслабления пациента с помощью специальной техники, либо за счет собственного расслабленного состояния и соответствующей атмосферы терапевтического сеанса. Расслабление абсолютно необходимо, если вы хотите очистить свой ум.
Мы уже подробно обсуждали предмет расслабления и настоятельно рекомендуем вам обратиться к соответствующим предыдущим урокам . Следует внимательно прочитать обе темы, поскольку они самым непосредственным образом относятся к устранению психологических проблем. Мы описывали техники для достижения кратковременного расслабления, например, шавасану, для выполнения которых, достаточно нескольких минут . Вы почти сразу же ощутите их благотворное действие. В действительности, эти методы – не более чем разновидности медитативных практик, и потому их можно использовать для погружения в глубь ума и избавления от его проблем .
Кроме того, мы советуем вам следовать кодексу из десяти правил, чтобы облегчить себе достижение более устойчивого состояния уравновешенности в жизни . Хотя эти правила носят в некоторых отношениях поверхностный и искусственный характер, они призваны уменьшать постоянные конфликты и трения, которые большинство из нас испытывают со своими близкими и другими людьми. По мере практики и с течением времени, значение правил будет проникать в бессознательный ум и помогать вам изменить свое отношение к жизни. Большинство людей постоянно напряжены и из за этого не могут надеяться разрешить свои проблемы. Эти правила будут способствовать большему расслаблению и позволять вам воспринимать жизнь как кушетку психоаналитика, где вы постепенно избавляетесь от своих внутренних конфликтов.
Мы бы также хотели напомнить вам, что расслабление необходимо для исследования ума и столкновения со своими проблемами. Без расслабления это невозможно, и поскольку большинство людей постоянно напряжены, они при обычных обстоятельствах никогда не могут встретиться лицом к лицу со своими глубинными конфликтами. Достаточная степень расслабления, даже в течение получаса – необходимое предварительное условие для распознания внутренних проблем. Поэтому расслабление, достигаемое с помощью любой техники, имеет первостепенное значение.
Наконец, нам хотелось бы подчеркнуть, что глубокие состояния расслабления в течение длительных промежутков времени, будь то во время еды, сна, работы или чего угодно другого, становятся возможны, только когда ум достаточно очищен от проблем. Чем больше человек очищает ум, тем более он становится способным расслабляться в любых условиях и при любых невзгодах. Более того, чем длительнее и глубже расслабление, тем легче становится очищать ум. Они неразделимы как солнце и луна. Расслабление ведет к менее обеспокоенному уму, а менее обеспокоенный ум ведет к еще большему расслаблению. Это циклическое взаимоотношение. Но это взаимоотношение необходимо однажды установить, если вы хотите достичь чудесных положительных перемен в своей жизни
Резюме
В этом разделе мы не описали конкретные техники, поскольку считаем, что рассмотрение затронутых тем «Самоприятие» и «Расслабление» требует определенного времени.
Кроме того, для их честного воплощения на практике в повседневной жизни на сознательном уровне также необходимо время. Хотя мы уже обсуждали расслабление, более чем вероятно, что у вас не было возможности практически применить предложенные нами техники . В особенности, это относится к кодексу из десяти правил. По этой причине мы предлагаем вам потратить какое то время на обдумывание или переоценку этих правил и постараться применять их в своей жизни .
В следующих двух уроках мы будем обсуждать более конкретные методы выявления и устранения психологических проблем, как осознаваемых, так и бессознательных .
Тема 3
Асаны. Практика
Две асаны, которые мы опишем ниже, очень хороши для укрепления и оздоровления поясницы. Они называются шалабхасана и ардха шалабхасана. Многим начинающим шалабхасана поначалу может показаться довольно трудной, так как она требует сокращения мышц нижней части спины, а это не так уж часто требуется в повседневной деятельности. Если шалабхасана окажется для вас слишком трудной, вы можете вместо нее выполнять ардха шалабхасану. Эта асана намного легче, и она подготовит мышцы вашей спины к освоению шалабхасаны.

Шалабхасана (поза саранчи)
Эта асана называется так потому, что в конечном положении ноги имитируют хвост саранчи.

Сайт создан в системе uCoz