Свара йога

Но что связывает ум и карму?
Каждый опыт пяти органов чувств и пяти органов действия сохраняется в подсознательном и бессознательном уме в особой геометрической форме, известной как янтра или архетип. Когда вы смотрите на объект или наслаждаетесь ароматом, когда что-то радует вас или печалит - память об этом сохраняется в символической форме, в которой сберегается весь ваш опыт, подобно тому, как молекула ДНК сохраняет весь ваш генетический код. Точно так же каждое переживание запечатлевается в особой символической форме, которая называется янтрой. Таким образом, мантра дыхания - это звуковая вибрация, а янтра - форма.
Повторение мантры дыхания подводит ум к подсознанию и затем погружает его в бессознательное состояние. Когда сознание погружено в глубокую сферу ума и не отвлекается на внешние раздражители, тогда возникает живой опыт - янтра дыхания. Поэтому концентрация на янтру помогает уму приблизиться к завершающей точке просветления.
Когда янтра воспринимается, как очевидная реальность - возникает энергетическая вспышка. Тантрические тексты также сообщают о том, что когда два противоположных полюса, Шива и Шакти, время и пространство, сливаются воедино в ядре Космического Яйца - происходит взрыв, который проявляет то, что мы называем словом Сущее.
Концентрация ума
Концентрация на мантру или янтру дыхания является одним из наиболее мощных интравертных методов для экстравертного ума и состоит из четырех стадий: отвлечение от внешнего мира и погружение в себя (пратьяхара), концентрация (дхарана), медитация (дхьяна) и, наконец, трансцендентность (самадхи).
Слово концентрация означает однонаправленность, сосредоточенность на одном, процесс увеличения силы путем уплотнения и сжатия объема восприятия. Эти четыре различные стадии олицетворяют диапазон между двумя полюсами - умом и восприятием. Во время пратьяхары два полюса времени и пространства начинают взаимно приближаться, отдаляясь от заурядной, обычной формы восприятия. В дхаране они встречаются, как противоположные заряды. В дхьяне приближаются еще ближе, а в самадхи происходит пламенный контакт в ядре Космическог Яйца. Происходит вспышка, и осмысление мантры отбрасывается назад, в реальность ограниченного ума. Так безграничное сознание покидает пределы ограничененого сознания при помощи индивидуального опыта, полученного в дар от СО ХАМ благодаря космическому эксперименту АУМ.

Глава 8. КОШИ
Тысячелетиями йоги говорят, что существо человека простирается далеко за пределы того, что его глаз может увидеть. Конечно, каждый осознает себя через способность думать и знать. Но существо человека нечто гораздо большее, чем материя и интеллект. Если б мы смогли взглянуть на наше тело и ум сквозь тонкое видение и если б мы смогли обнаружить еще одно тело позади нашего тела и еще один ум позади нашего ума - что бы мы увидели?
Прежде всего, мы увидели бы фундаментальную энергетическую структуру, от которой зависит жизнь физического тела. Далее, на более тонком уровне, мы все еще продолжали бы видеть жизнь, обусловленную умом и мышлением. За этим уровнем мы увидели бы, как оперирует более высокий тип сознания, которое мы называем интуицией. А за интуицией мы пережили бы восторг абсолютной реальности нашего существа.
Свара йога установила, что человек состоит из этих пяти оболочек (панча майя коша). Термин коша указывает на специфическую сферу бытия, а майя - из чего слагается это бытие. Так, например, первая оболочка аннамайя коша состоит из анна, т.е. пищи. Это физическое тело и мозг. Вторая оболочка пранамайя коша соткана из праны. Третья, маномайя коша, состоит из манаса или ума. Вигьянамайя коша пронизана интуитивным знанием. Анандамайя коша насыщена возвышенным опытом ананды или беспредельного счастья.
Опыт трех категорий ума - сознательного, подсознательного и бессознательного - испытывается в различных кошах. Каждая способность ума и тела состоит из материала соответствующей коши.
Все коши органично связаны между собой и постоянно влияют друг на друга. Пранамайя коша является промежуточным звеном между сознанием и подсознанием, а вигьянамайя - между подсознанием и бессознательностью. Каждый человек состоит из этих пяти кош - так что же можно сказать о восприятии физического тела, если оно представляет лишь четвертую часть полного диапазона опыта.

КОШИ
ПСИХИЧЕСКОЕ
ИЗМЕРЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ
ОПЫТ
ПЕРЕЖИВАНИЯ
Аннамайя коша
(питаемое тело)
Сознающий ум
Бодрствование
Физический
опыт
Праномайя
коша
(праническое
тело)



Физиологиче­
ский опыт
(пищеварение,
кровообраще­
ние и др.)
Маномайя коша
(ментальное
тело)
Подсознание
Сновидение
Опыт мышле­
ния и эмоций
Вигьянамайя
Коша
(интуитивное
тело)


Опыт психиче­
ского и при­
чинного тела
Анандамайя
Коша
(экстатическое
тело)
Бессознатель­
ность
Глубокий сон
Медитация
Опыт гомо­
генный, бес­
сознательный
Культивируя свара йогу, мы должны физически ощущать дыхание в носу и действовать в соответствии с потоком свары, используя сознающий ум и физическое тело (аннамайю кошу).

Сайт создан в системе uCoz