Свара йога

Последние даже обнаружат для себя больше сюрпризов» (V, 12).
Проявление гуру таттвы
Свара йога действительно преподносит нам самые удивительные сюрпризы, поскольку ее техники оказывают сильное влияние на всю нашу жизнь и на все наши представления о жизни. Цель, для которой предназначены эти техники, начинает проявляться поначалу в материальном опыте. Поскольку свара йога предназначена для пробуждения более высокого сознания, кто бы ни культивировал ее, он непременно получит, в конечном счете, духовный опыт.
Эта система опирается на научную основу, оперирует логикой, учитывает всесторонние взаимосвязи физического бытия и управляет психофизическими силами. Углубившись в две противоположные силы, свара йога вычищает из них все нечистоты, освобождает энергопроводящие пути, питающие психофизическое тело и включает третью и наиболее мощную силу, силу духовного генератора, который пробуждает более высокие способности сознания. Для этой цели свара йога активизирует чакру гуру аджну. Свара шастры подчеркивают необходимость поиска внешнего гуру, прежде чем начался внутренний процесс пробуждения. В связи с этим Хатха Йога Прадипика отмечает, что «кто предан любому знанию, тот очень прилежно служит гуру, с готовностью получая от него спелый плод познания» (3:12). Никто не может знать науку лучше, чем гуру. Он - Мастер и может показать каждому то, что могут вместить его индивидуальные возможности, чтобы каждый мог прогрессировать.
Поэтому, если вы не хотите использовать свара йогу для продвижения к более высокому сознанию, а предпочитаете воспользоваться ею для мирских целей, вам все равно необходимо найти гуру. Зная ваше сокровенное желание и способность, он расширит ваше сознание, чтобы пред вами открылись более широкие горизонты более возвышенных желаний. Он знает, как и для кого предложить ту практику, которая является наиболее эффективной. Поэтому в Шива Самхите сказано: «Почитающий гуру достигнет всевозможных благ» (3:14).

Часть III. ШИВА СВАРОДАЙЯ

(Перевод с санскрита оригинальных текстов)
ШИВА СВАРОДАЙЯ
1. Слава Махешваре (Господу Шиве), слава Парвати и Ганеше, слава гуру, который поистине обладает высшим сознанием (Параматмой), слава Спасителю мира.
Деви сказала:
2. О, Дева, о Махадева, будь милостив ко мне и открой знание, которое приведет к полному совершенству.
3. Скажи мне, пожалуйста, как создана вселенная, как она поддерживается и как разрушается.
Ишвара сказал:
4. О, Деви, вселенная возникает из таттв (тонкой сущности), таттвами поддерживается и таттвами же разрушается (пралайя). Благодаря таттвам, о Деви, происходит Брахманда (вселенная).
Деви спросила:
5. Дева, объясни мне, если таттва является основной причиной, что лежит в основе форм? И что такое таттва?
Ишвара ответил:
6. Существует лишь одна нерожденная и лишенная форм Высшая Сущность, из которой развилась акаша (эфир), а из акаши возник вайю (воздух).
7. Из вайю возник агни (огонь), из агни возник апас (вода; апаса - притхви (земля). Расширение этих панчататтв (пяти элементов) привело к творению мира.
8 Из этих пяти элементов состоят все созданные формы, ими они поддерживаются и вновь возвращаются к пяти элементам в таттвах. Таков тонкий непрерывный процесс формообразования.
9. О Прекрасная, из этих же пяти элементов состоит и твое тело. Эти элементы живут на тонком уровне и постоянно актив¬ны. Природу пяти таттв хорошо знают таттва йоги.
Свара гьяна
10. А теперь я сообщу Тебе о свародае в этом теле. Свара подобен хамсе (лебедю, устремленному ввысь) и благодаря его трем формам Ты можешь узнать все о прошлом, настоящем и будущем.
11. Техника свародаи сокровенна и тот, кто знает ее, обладает самым драгоценным камнем из короны мудрости.
12. Эта сущность тоньше тончайшего. Свародая - истинное знание. Для атеиста это - удивительное чудо, а для теиста – это основа основ.
Описание ученика
13. Теперь я расскажу о качествах настоящего ученика, кото¬рому можно передать такое сокровенное знание. Он должен обладать миролюбивой натурой, иметь чистые инстинкты, хорошее поведение, быть целеустремленным, предан гуру и полон благодарности и признательности.
14. Это знание нельзя сообщать подлому, злому, нетерпимому и похотливому человеку.
15. О, Деви, я даю Тебе такое знание, которое может каждого наделить всезнанием.
16. Веды, Шастры и хвалебные гимны входят в свару. Свара -это три уровня бытия (сознательный, подсознательный и бессоз¬нательный). Поистине свара - само сияние души (атма).
17. Без свары всё бессмысленно.

Сайт создан в системе uCoz