Свара йога

Всё это в значительной степени может изменить наше представление о времени и расширить возможности восприятия.

Глава 22. СВАРА ГУРУ
О свара йоге в Индии знают многие. Усвоить основы этой науки несложно, но те, кто практикует ее, не желает раскрывать это знание каждому. Если вы начнете изучать оригинальные тексты, могут возникнуть проблемы с символикой и терминологией, вследствие чего тексты, написанные на санскрите, иногда искажались, чтобы приспособить их к тому или иному уровню понимания. Таким образом, нецелесообразно ограничиваться только писаниями. Если вы действительно решили серьезно углубиться в свара йогу, безопаснее и проще найти гуру, который посвятит вас в тонкости этой науки. Недаром в Шива Самхите сказано:
«Кто правильно выполняет предписания йоги под наблюдением гуру, который сам постиг йогу, тот сможет овладеть этой серьезной наукой»(3:9).
В наше время, однако, исключительно редко можно встретить такую личность, но если вам посчастливится найти свара гуру, получить посвящение будет не так просто. Ошибаются те, которые думают, что причину подобной скрытности и засекреченности следует искать в индийском национализме, который желал сокровенные тайны Индии сохранить лишь для Индии. Мудрецы, владевшие искусством свары, имели очень вескую причину не приобщать широкую публику к науке, которая так стремительно расширяет сознание, приумножая пранические и интеллектуальные силы.
В прошлом эти специфические методы тантры сохранялись втайне именно потому, что люди часто злоупотребляли ими в своем неудержимом стремлении к власти ради достижения эгоистических и деструктивных целей. Много бед претерпела Индия из-за этого. Была опорочена не только великая наука тантры, но и йога. Поэтому сегодня мы не должны относиться к обширному йогическому наследию, как к чему-то опасному или ненадежному - нет, цель йоги духовная и справедливая. По этой причине с древнейших времен такие практики, как свара йога, изучались под руководством гуру.
Внутренний гуру
Важно исходить именно из этих соображений. Что имеется в виду под словом «духовный», когда мы говорим о свара йоге? Термин «духовный» не имеет здесь ничего общего с тем, что сегодня понимают под словами «религия», «мистика», «дух» или что-нибудь в этом роде. Если ваше представление о духовности совпадает с этими значениями, вам необходимо перестроить свое сознание. Под словом «духовный» подразумевается такое преобразование заурядного мышления, которое смогло бы возвысить человека к восприятию более тонких и возвышенных сфер.
Когда происходит такое преобразование, сливаются воедино опыт каждого, всего окружающего мира, всех уровней познания, всего живого и неживого. Это можно сравнить с тем, как основная радиостанция посылает сигналы к меньшим подстанциям и радиоустройствам. Но это может произойти лишь после того, как сознание прошло определенные стадии развития и естественно вышло на высокий уровень самореализации. Такой опыт называется опытом внутреннего гуру. Итак, если вы желаете активизировать обширную дремлющую область вашего мозга посредством свара йоги и испытать состояние пробуждения высшего Я, тогда, вам следует найти развитую и просветленную личность, которая уже имеет такой опыт.
Гуру таттва является в Индии наиболее распространенной садханой и частью жизни каждого индивидуума. Следуете вы правилам свара йоги или нет, служить гуру необходимо и жизненно важно.
В тантрических и йогических шастрах шлока всегда начинается с обращения к высшему гуру. Под именем гуру может, конечно, фигурировать та или иная сущность или конкретное лицо, в зависимости от того, когда и где был написан текст. В некоторых текстах обращаются к Шиве как Парамгуру, в иных - к Брахме или к Вишну. Однако все они указывают на единство Высшего Сознания, которое пронизывает все аспекты творения. Это делается умышленно, чтобы напомнить нам о нашем высшем предназначении, цели и судьбе. В этих обращениях нет ни слова о вере. Ум всегда развивается. Когда вы сознательно думаете о высшем и самом чистом опыте, ваше собственное индивидуальное сознание, в конечном счете, проникает в эту область.
Для тех людей, которые не имеют духовных убеждений и сознательно стремятся к постоянному удовлетворению, путь свара йоги будет очень эффективным. Есть немало и таких людей, которые принимают правила только мирской жизни. Но даже и они могут заниматься свара йогой, потому что наука свары очень практична и предоставляет возможность наслаждаться мирской жизнью более основательно. Шива Свародайя по этому поводу говорит:
«Эта наука полезна как для тех, кто стремится к высшему, так и для тех, кто стремится к низшему.

Сайт создан в системе uCoz