Свара йога

Без этого невозможно создать подходящей среды для активизации сушумны.
Символика триединой энергии
Отрицательная ида, положительная пингала и нейтральная сушумна присутствуют, как слагаемые, во всех формах жизни в различных пропорциях. Природа проявляет эти формы, играя этими пропорциями, а общий энергетический потенциал определяет специфические характеристики каждой формы.
Свара йога обнажает пред нами положительные, отрицательные и нейтральные признаки трех нади во всех проявлениях.
В данной таблице ида воплощает саттву, в то время как сушумна олицетворяет тамас. Это означает, что сушумна пребывает в инертном состоянии или в тамагуне, потому что без пробуждения сушумны и восхождения кундалини нет подлинной эволюции. Однако в тамасической сушумне сокрыты три нади, каждая из которых обладает своим качеством и потенциальными возможностями полностью пробудить сушумну и поднять кундалини. Поэтому сушумна - это тамас, ваджра нади - раджас и читрини - саттва.
Трансформация трех гун или модусов природы означает эволюцию по ту сторону времени и пространства, ума и тела, иды и пингалы. С этой точки развития вся накопленная шакти пронизывает брахма нади и преобразует инертную сушумну опытом пробужденного самосознания и «рождения свыше».


Таблица энергетического триединства
ИДА
ПИНГАЛА
СУШУМНА
читта
прана
кундалини
психика
жизненная сила
сверхспособности
отрицательная
положительная
нейтральная
женское начало
мужское начало
соединяет оба качества
инь
ян
дао
луна
солнце
сияние
прохлада
жар
умеренный
интуиция
логика
мудрость
мечта
деятельность
знание
подсознание
сознающий ум
за пределами сознания
интравертность
экстравертность
золотая середина
ночь
день
сумерки/рассвет
пассивность
активность
равновесие
субъективность
объективность
абсолютность
парасимпатическая
система
симпатическая
система
цереброспинальная
система
Ганга
Ямуна
Сарасвати
голубой
красный
желтый
Брахма
Вишну
дремлющий Рудра
саттва
раджас
дремлющий тамас
А
У
М
Опыт свары в сушумне
В учении свара йоги сказано, что если сушумна активна в течение долгого времени, это означает, что ваш ум переступил через порог, отделяющий объективное от субъективного, иду от пингалы. Для семьянина, занятого мирской деятельностью, подобное состояние весьма не желательно, но для йогина это то, к чему он стремится. В Индии засвидетельствовано немало удивительных случаев, когда люди, наблюдавшие за постоянной активностью своей сушумны, предсказывали за несколько дней до смерти точное время своей кончины.
Таким образом, длительная активность сушумны указывает на решительные перемены. Если это явление возникает у йогина, это означает, что он собирается превзойти тело, ум и чувства и насладиться самадхи. Когда у него пробуждается кундалини, она входит в сушумну и насыщает ее своей энергией. Канал сушумны разогревается и активизируется, впитывая опыт абсолютного постижения. Но применительно к обычному человеку это же явление будет означать, что он тоже готов использовать свое тело, чтобы наслаждаться жизнью, что, конечно, не свидетельствует о пробуждении его кундалини.

Глава 12. ЧАКРЫ


Чакры снизу вверх:
муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддхи, аджна
и сахасрара
В разветвленной структуре пранической паутины каждая нади имеет свой маршрут. И там, где все нади встречаются вместе, формируются центры пранических и психических потоков или чакры. Слово чакра санскритского происхождения и означает круг, колесо и вращение.
В теле много чакр, но основные расположены вдоль позвоночника и составляют энергетическую цепочку из пяти нервных сплетений. Чакры являются посредниками, которые получают энергетическую информацию из более высоких уровней и передают ее уму и телу.
Вследствие физической близости и смежных функций основные чакры часто отождествляют с нервными сплетениями или даже с железами, но фактически они не являются ни тем и ни другим. Функции чакр обладают более высокой вибрацией и их специфические точки невооруженным глазом не обнаружить, хотя ученые заявляют, что их удалось зафиксировать при помощи очень чувствительной аппаратуры(*1).
Чакры, локализованные в самой нижней части энергетической цепи, обладают более низкой вибрацией по сравнению с высшими чакрами в горле и голове. Частота вибрации в каждой чакре воздействует на функционирование желез и органов, с которыми они связаны, и при помощи которых управляют всем телом.
Пять, шесть или семь чакр?
В человеческом теле имеется семь главных чакр, расположенных вдоль позвоночного столба и в голове.

Сайт создан в системе uCoz