Свара йога

Если бы Природа не одарила нас третьей промежуточной силой, о равновесии противостоящих энергий невозможно было бы даже мечтать. Однако между идой и пингалой простирается сушумна, в которой встречаются две смежные стороны с положительными и отрицательными полюсами. Каждая такая встреча нейтрализует так называемое «противостояние» и формирует нейтральное энергетическое поле или сушумну нади.
Спирали иды и пингалы олицетворяют полярные колебательные позиции и хотя они противоположны - единство им снится. Сушумна также как ида и пингала начинается от основания позвоночного столба, но не отклоняется влево или вправо, а устремляется по прямой трассе непосредственно вверх, пронзая каждое сплетение чакр. В сушумне нет противоположностей, и единство ей не снится, потому что она и есть единство. Поэтому сушумна сливается с идой и пингалой в аджна чакре в районе продолговатого мозга и восстанавливает «утраченный рай». Так функционирует центральная нервная система, пульсируя во всем теле.
В настоящей стадии человеческой эволюции сушумна еще дремлет. Мы знаем, что в ней заключен огромный потенциал, но если мы не можем использовать особый метод пробуждения, то ждать эволюции придется тысячи лет.
Поэтому йогины изобрели средство оживления сушумны - свара йогу, которая позволяет повышать или понижать энергию иды или пингалы, смотря по обстоятельствам. Когда эти сбалансированные энергии сливаются вместе, пробуждается более мощная энергия, известная под именем кундалини шакти.
Кундалини - это духовная сила, подобная лучу лазера и оперирует на более высоких частотах по сравнению с идой и пингалой. Однако прежде, чем энергия кундалини начнет генерировать, необходимо прочистить сушумну.
Сушумна активизируется тогда, когда поток дыхания свободно проходит сквозь обе ноздри одновременно. Через полтора часа после восхода солнца сушумна оживляется на несколько минут. Однако после выполнения пранаямы, а также когда ум сосредоточен и однонаправлен и если кто-то собирается совершить даже преступление - сушумна также активизируется. Поэтому практикующий свара йогу должен четко сознавать, что активность канала сушумны еще не свидетельствует о продвижении к духовности.
И кровожадный террорист, и йогин в глубокой медитации имеют активную сушумну. Когда вы мобилизуете себя на преступление - оживляется сушумна. Она оживлятся и тогда, когда вы взволнованны, поднимаетесь в гору или решаете серьезную проблему. Когда сушумна возбуждена - весь головной мозг возбужден, но когда ида или пингала возбуждены - возбуждается лишь половина мозга. В сушумне локализованы ваши кармендрии и гьянендрии (психофизические блоки), которые функционируют одновременно, и вы обретаете мощь в духовной или мирской жизни.
Нади в сушумне
Внутренняя структура сушумны весьма сложна. Это не полая и безжизненная трубка. Иногда в ней возникают энергетические импульсы, продвигающиеся вдоль канала и оживляющие его. Это можно обнаружить по одновременному и свободному прохождению воздуха через обе ноздри, что, конечно, еще не означает подъема кундалини, но указывает уже на открытый канал сушумны или активизацию его. В сушумне время от времени возникают импульсы, но энергетический заряд этих импульсов настолько слаб, что пока не способен даже дотянуться до кундалини.
Концентрация на сушумну в сочетании с определенными разработанными йогическими практиками постепенно создадут необходимые предпосылки для пробуждения кундалини.
При концентрации на сушумну оживляются и другие три нади, которые расположены внутри сушумны. Чем глубже вы погружаетесь, тем чище становятся ваши нади.
Поначалу внутри сушумны очищается верхняя ваджра нади, затем читра или читрини нади, лежащая под ней и, наконец, самая тонкая и глубоко расположенная брахма нади. Эта важная нади носит имя Брахмы, потому что сквозь этот канал осуществляется связь с высшими центрами сознания и стимуляция их активности. Когда кундалини шакти вступает в этот канал - продуцируется трансцендентальный опыт.
Пока сушумна пассивна, а ида или пингала активны, все другие нади подпадают под влияние энергетики манаса шакти или прана шакти.
Чтобы оживить сушумну, свара йог так управляет своим дыханием, чтобы оно протекало равномерно через обе ноздри в течение длинных периодов.
Хатха Йога Прадипика объясняет, что «сушумна заблокирована нечистотами других нади». Поэтому мы должны очистить всю систему, и лишь после этого сушумна откроется автоматически. Затем необходимо научиться управлять идой и пингалой так, чтобы сбалансировать положительные и отрицательные потоки энергии.

Сайт создан в системе uCoz