Свара йога
Провод - не электричество. Если вы прикоснетесь к этому проводу - ток ударит вас, хотя вы его и не видите, но чувствуете. Точно так же благодаря энергии или пране функционирует и ваше тело. Если вы увеличите напряжение и силу праны, в этом легко можно убедиться.
Различные силовые потоки продуцируют в теле различные вибрации. Эти вибрации являются таттвическими проявлениями акаши, вайю, агни, апаса и притхви. Разве это означает, что небеса выше наших голов? Воздух внутри нас, огонь внутри нас, вода внутри нас, земля внутри нас. Таттвы сигнализируют, что внутри нас взаимодействуют различные энергетические вибрации, которые можно уловить только тонким умом. Так, например, когда вы закрываете глаза, то видите различные цвета на экране вашей чидакаши - желтый, синий, белый, красный, серый. Поскольку уровни праны в теле постоянно изменяются, мы говорим об изменении таттв. Каждая таттва окрашена в особый цвет или варну, которая проявляется наглядно. Поток таттв подобен потоку электронов. Когда вы способны прочувствовать такой поток, это означает, что у вас открывается духовный опыт. Источник всех этих переживаний находится в кошах.
Соединение и разделение
Чем глубже вы проникаете, тем больший опыт приобретаете. Но что это за опыт? Это опыт присутствия невидимых тел - сукшма шариры и карана шариры. Когда мы употребляем слово «тело», в данном контексте это означает, что существует некая лока или планета, план, плоскость, уровень определенного бытия, с которым связано это тело. Мы не просто существуем на плоскости сознания, о котором мы знаем посредством чувств. Согласно шастрам имеются семь плоскостей существования. Когда сознание освобождается от оков материи, оно начинает вибрировать на более высокой частоте, и вы поднимаетесь от бху локи к бхувар локе и далее - к сувар локе, махар локе, джнана локе, тапо локе и сатья локе. Эти локи представляют определенное состояние тела, которое прогрессирует в более тонкие области. Однако это продвижение возможно лишь тогда, когда физическое тело (материя) уже не способно диктовать свои условия разуму духовного тела. Происходит своеобразная эмансипация ума от тирании материи, вследствие чего ум выделяет огромное количество закрепощенной ранее энергии.
В одной из своих поэм Кабир как-то сказал, что «в тесных рамках этого тела живут раздельно пара чудес - мужчина и женщина». Здесь он непосредственно намекает на иду и пингалу. Далее он говорит: «Если кто соединит их - они отделяют его». Здесь имеются в виду два неразрывных процесса йоги и тантры: соединение иды с пингалой, медитирующего с объектом медитации, праны с умом. Но это соединение происходит при разделении материи и энергии.
Цель йоги заключается в том, чтобы разделить сферы влияния энергии и материи. Соединение - средство йоги, а не цель. С чем вы соединяетесь? Вы соединяетесь с целью медитации - медитирующий, медитация и объект медитации сливаются воедино, упасака иупасья. Именно это явление мы называем разделением материи и энергии - отделены внешняя падартха или объект от внутренней шакти. Такое разделение энергии от материи пробуждает кундалини.
Когда пробуждается кундалини, тогда неважно, кто вы - невежда или ученый, брахман или кшатрий, и даже если у вас нет никакого бхакти, вы мгновенно что-то испытаете. И этот опыт сознания поведет вас от одного состояния к другому по закону энергетического повышения от более низких центров к более высоким, от манипуры к анахате, вишуддхи, аджне и сахасраре. Шесть чакр от муладхары до аджны и плюс сахасрара представляют семь лок или семь плоскостей эволюции сознания.
Путь к более высокому опыту
Чтобы освободить шакти и получить внутреннее откровение, существует не один, а тысячи путей. Поначалу вам необходимо приблизиться к соответствующему гуру и изучать йогические тексты. Вы должны осознать масштабы и структуру всей вашей жизни. Свара йога - это только один из способов проникновения в более тонкие сферы вашего бытия, процесс самоанализа, который станет частью вашей повседневной жизни, и вы будете пользоваться им наряду с другими духовными действиями, чтобы расширять, понимать и управлять мирским окружением.
Этот путь не для тех, кто слепо верит и не для суеверных. Этот путь для ищущих, а ищущие никогда не могут быть слепыми последователями. Они ищут, анализируют и находят собственную реализацию, и, в конечном счете, находят подлинный смысл жизни.
Глава 16. РАСПОЗНАВАНИЕ СВАРЫ
Практика свара йоги начинается с того, чтобы узнать, какая нади и свара функционируют в данный момент.
Сайт создан в системе
uCoz