Свара йога

Точно так же, если вы распознали свой активный пранический поток или свою таттву, то можете предвидеть, что может с вами случиться, когда вы окажетесь в особой ситуации, потому что магнитные свойства таттв зависят от внешней среды. Если есть тень - должен быть объект, отражающий эту тень. Если есть дым - должен быть огонь. Если идет дождь - должны быть тучи. Подобным образом благодаря сваре вы можете узнать о том, что было в прошлом, что происходит сейчас и что ожидает вас в будущем вследствие взаимодействия таттв и праны.
Астрология и свара
Шива Свародайя разъясняет, как дыхание связано с движениями планет, солнца и луны и как астрология использует эту связь. Свародайя заявляет, что астрология без науки свары бесполезна. Астрология обсуждает, как четыре фундаментальных элемента Космоса влияют на жизнь и характер человека. Свара йога тоже говорит об этих же элементах, но акцентирует то, что они находятся не только в Космосе, но проявлены в теле и могут быть обнаружены, если проанализировать процессы, происходящие в теле и в дыхании. В астрологии элементы представляют специфические уровни вибрации и влияний на космическом уровне. В свара йоге эти же элементы и колебания присутствуют на уровне индивидуальной структуры. Нам не следует ограничиваться внешней Вселенной - она внутри нас.
Свара йога и астрология - два конца одного стержня. Индийская астрологическая система настолько пунктуальна, что можно предсказать точное время свары. Существуют девять основных периодов в день, когда планета господствует, и эти периоды разделены и расклассифицированы до секунды, пока не начнется свара к моменту вдоха и выдоха. Астрология опирается на планеты, а свара йога на дыхание. Зная свару и таттву, мы будем знать и те космические влияния, которые воздействуют на наше здоровье и судьбу, и потому сможем наилучшим образом использовать свои внутренние возможности, а также обнаружить способы сопротивления внешим влияниям. Недаром в йогических текстах сказано, что контроль дыхания и пранаяма способны устранить узы заурядного бытия.
Некоторые ученые тоже обнаружили, что есть определенная зависимость между космическими явлениями и событиями индивидуальной, социальной и культурной жизни. Мы полагаем, что мозг и ЦНС реагируют на силовые поля, излучения и движения планет и звезд. Сегодня ученый мир уже серьезно исследует эти реакции(*1) и желает понять, какая связь между Космосом и человеком. Однако свара йогин не видит разницы между тем, что происходит в Космосе и тем, что происходит в атоме. Нет необходимости изучать астрофизику, если каждый имеет способность закрыть свои глаза и погрузиться в черное пространство своего сознания, созерцая миры внутри себя.

Часть II. ПРАКТИКА СВАРА ЙОГИ
Глава 14. ПРАНА САДХАНА
Человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы получить опыт общения с универсальной сущностью души. Однако чтобы иметь этот опыт, необходимо ту часть ума, которую чувства отвлекают к внешнему миру, привлечь к миру внутреннему. Ум должен стать настолько сосредоточенным и однонаправленным на внутреннее созерцание, чтобы оно полностью поглотило его. Ум обездвиживается, а дыхание спонтанно приостанавливается. И тогда сознание и прана освобождаются из оков ограниченного диапазона индивидуального опыта.
Этот процесс, конечно, не простой, потому что у каждого есть какие-то проблемы, которые отвлекают ум прочь от его подлинного фокусирования. Но препятствия необходимо преодолевать, если мы действительно желаем осуществить прогресс в течение своей жизни. Каждый ли может иметь и понять опыт общения со своей подлинной сущностью, с атмой? Йога и тантра на этот вопрос отвечают единодушно - ДА. Даже Гита гарантирует, что каждый имеет право реализовать самый высокий опыт жизни. Но проблема заключается в том, что мы не прилагаем достаточных усилий. Для любой практики необходимо выделить время, и к тому же приходится преодолевать сопротивление ума. Когда вы пытаетесь сосредоточиться, ум отвлекается. Бывает, что иногда вы способны сосредоточиться, ваше вдохновение продолжается два-три месяца и концентрация обостряется. Но вскоре вдохновение истощается и энтузиазм затухает. И опять возникают проблемы, болезни, лень, мирские желания вновь овладевают вами, формируются новые самскары и т.д.
Йогические тексты говорят о том, что, когда праны расстроены - ум также расстроен. Поэтому, йога предлагает два способа. Первый способ гласит: если праной можно управлять - умом также можно управлять, потому что они оба взаимодействуют и взаимозависимы.

Сайт создан в системе uCoz