Свара йога

Эта таттва также означает, что результаты носят непостоянный характер, так как ситуации быстро меняются. Когда преобладает апас, лучше заниматься спокойным делом. Ум вовлекается в мысли о самом себе и физическом теле.
Агни (таттва огня) не сулит ничего хорошего. Если вы планируете что-то - все разрушается. Если вы выражаете свое мнение - вас ожидают неприятности. Преобладание агни наносит вред и ущерб. Если вам суждено сгореть в собственной кухне, это происходит во время активности агни таттвы. Таттва огня также связана с мыслями и заботами о деньгах и ценностях.
Вайю (таттва воздуха), как и агни, указывает на то, что ваши планы будут разрушены. Эта таттва олицетворяет непостоянство. Однако если вы способны сохранять равновесие, всего этого можно было бы избежать. Когда вы опаздываете на поезд и люди, снующие туда и сюда, мешают вам добраться до нужного вагона - это функционирует вайю. Вайю также означает, что ум самоориентирован.
В период активности акаши (таттвы эфира) нет никаких особых мыслей или забот. Вы можете реализовать очень приятный внутренний опыт и пробуждение. Нет побуждения к материальной жизни или к извлечению прибыли. Поэтому лучше найти тихое место и заниматься размышлением, концентрацией и медитацией.
Итак, вот основное руководство для памятования:
• Притхви и апас благоприятны в иде или пингале.
• Агни и вайю в иде указывают на посредственные результаты, а в пингале приводят к разрушительным последствиям.
• Акаша имеет смысл, если вы заняты медитацией или концентрацией. Шива Свародайя говорит, что идеальный вариант для притхви -активизироваться в течение дня, а для апаса - ночью. Это гарантирует хорошее равновесие в жизни и успех в повседневных делах.
Семейное планирование
Используя знание таттв, можно узнать, какой родится ребенок. Согласно свара йоге эта наука предвидения опирается на распознавание активной таттвы. Причем комбинации различных таттв, конечно, приводят к различным результатам.
Зачатие в период притхви подарит сына, который получит хорошую финансовую или материальную поддержку; в период апаса - девочку, которая также будет преуспевать. Когда агни течет сквозь пингалу, это не лучшее время для зачатия, потому что можно нанести вред зародышу или ребенку. Если агни протекает сквозь иду, ущерба будет меньше. Вайю также нехороший знак, так как ребенок будет жить в нищете. Акаша также рассматривается, как неподходящее время для зачатия, так как указывает на выкидыш. Однако если вы йог, зачатие означает рождение ребенка с пробужденной кундалини.

Глава 21. ТАТТВА САДХАНА И ЧХАЁПАСАНА
Когда вы овладеете искусством определения таттвы, можно совершать тратаку на символ или янтру каждой таттвы. По традиции янтры изготавливают из цветных металлов, а затем приписывают к ним соответствующие мантры. Такая практика требует мастерства и потому свара шастры рекомендуют обращаться за помощью к гуру, который в совершенстве владеет этой техникой. Но мы можем и сами практиковать тратаку на таттву, выводя рисунок янтры каждой таттвы, окрашивая его соответствующим цветом и мысленно повторяя биджа мантру. Янтру можно изготовить так:
Раздел
Символ
Пропорции
Цвет янтры
Мантра
Фон
Притхви
квадрат
равные
стороны
яркожел-
тый

черный
или
белый
Апас
полумесяц
узкий
в середине
белый

черный
Агни
опрокинутый
треугольник
равносто­
ронний
красный

черный
или
белый
Вайю
пятиконеч­
ная звезда
равные
стороны
бледно-
синий

черный
Акаша
круг
любой
размер
разно­
цветные
точки

янтра,
белая
внутри
и
черная
снаружи
Перед началом практики нанесите маленькую точку в центре янтры, чтобы сфокусировать внимание и сосредоточить взгляд на этой точке. Со временем вы научитесь концентрироваться и без точки.
Методика
Садитесь в удобную медитативную позу. Голова, шея и спина - на прямой вертикальной линии, обе руки лежат на коленях в гьян мудре или чин мудре.
Если янтра небольшого размера, расположите ее на расстоянии вытянутой руки. Если формат янтры большой, поставьте ее так, чтобы вы могли пристально смотреть на нее без напряжения. Янтра должна быть расположена точно на уровне глаз. Начинайте с тратаки на притхви янтру. Следите за тем, чтобы глаза не блуждали. Сосредоточьте ум на мысленном повторении мантры ЛАМ, непрерывно сохраняя пристальный взгляд на янтре, а внимание на звуке мантры. Повторите один круг мантры на четках. Если почувствуете напряженность в глазах, закройте их и направьте внимание на чидакашу.

Сайт создан в системе uCoz