Йога Ананда Лахари

Она выше всех остальных чувств и эмоций. Любовь человека, у которого загрязнено восприятие, приобретает оттенок жгучей страсти. Чувство любви перемешивается с чувством ревности, страхом потери, завистью. У человека с более чистым восприятием проявления любви являются более возвышенными, неосязаемыми. Его чувство любви бывает с примесью тоски оттого, что любимого нет рядом. Высший же тип любви - Божественная любовь - это чистейшее благо и наслаждение без страданий. Находится ли объект любви рядом с вами или нет, но даже само осознание факта, что он просто существует на свете, уже приводит сердце в трепет и приносит невыразимое счастье. Это безрассудная любовь, она не поддаётся расчёту. Она без привязанности, ревности, недоверия. Сама по себе влюблённость является чудом.
Чтобы показать запредельный уровень влюблённости, Кама дарует любовь не «подходящим» друг другу людям (по возрасту, расовой принадлежности, касте, образованию). И для того, чтобы им стало возможно общаться друг с другом, они постепенно начинают внутренне изменяться. Их негативная карма уходит, и вся Вселенная вокруг них начинает изменяться. Люди обычно осуждают влюблённых, потому, что смотрят на них с точки зрения здравого смысла, а влюблённость не поддаётся здравому смыслу, она нелогична и запредельна, так как приходит не из нашего мира. Богиня Шри шлёт весточки в наш мир с помощью влюблённости. Она даёт шанс обычным людям преодолеть все кармические препятствия и страдания с помощью этого величайшего дара.


Люди, живущие по законам йоги влюблённости, находятся выше уровня жизни небожителей, так как они выходят за пределы обусловленного мира. Это указывает на связь мира Сансары и Нирваны. Здесь говорится о том, что человек, живя ещё в нашем мире, подверженном действию закона кармы, в то же время приобретает с помощью влюблённости статус выше, чем у мудрецов, риши и святых. По духовному статусу они выше его, но всё же находятся в обусловленном мире. Влюблённый же человек выходит за пределы обусловленного мира.
Познание Богини Шри является прямым методом освобождения. Взаимное вытягивание людей в любви - это явление называется Высочайшей Йогой Влюблённости. Остальные методы йоги являются методами постепенной очистки кармы. Бог Кама время от времени шлёт стрелы влюблённости в этот мир, но лишь тогда, когда он благословляем удивительным блеском Её (Богини) глаз.


Глава VII

VII. Отяжелённая своей большой полной грудью, как виски молодого слона, с тонкой, гибкой талией, подпоясанной звенящими колокольчиками, с лицом, подобным полной осенней луне, держащая в своих руках лук, стрелу, петлю и стрекало, пусть она - гордость разрушителя трёх городов - покажется перед нами.
Комментарий Вадима Запорожцева: Нашему разуму очень тяжело сосредоточиться на образе Богини Шри, слишком уж он непостижим. С одной стороны этот образ очень понятный, очень простой, он является сутью нашего глубинного сознания, глубинного переживания, суть нашего сердца, суть нашего «Я». Но с другой стороны мы не можем о нём даже помыслить. Даже небольшой лучик этой запредельной красоты приводит человека в состояние полнейшего самадхи. Аналогию здесь можно провести с произведениями искусства. Созерцанием прекрасного можно настолько поглотиться, что очень просто забыть обо всём внешнем мире.
Для того чтобы постигнуть образ Богини Шри в жизни, нам необходима конкретная форма этого образа, формула этого образа. Древние мудрецы, которые передали нам знания Шри Видьи, в качестве образцов для созерцания приводят нам прекрасные стихи Ананда Лахари. Каждый из них может быть тем или иным образом, размышляя над которым мы можем увидеть отблеск Шри, так как нашему разуму очень трудно думать о вещах абстрактных. Для этого и даются нам конкретные образы. Здесь восхищение, которое юноша испытывает перед девушкой (мужчина - перед женщиной) такое же, как в момент, когда перед нами открывается Высшее, Богиня Шри. Это настолько поглощающее, настолько всеобъемлющее, прекрасное чувство, что оно охватывает все аспекты человеческого восприятия во всех его проявлениях – эмоциональном, чувственном, физическом. Даётся конкретный образ юной девушки, как проявление прекрасного.
«Подпоясанная звенящими колокольчиками, держащая в своих руках лук, стрелу, петлю и стрекало». Этот стих является конкретным образом для медитации, в котором прекрасная Богиня описана с различными атрибутами, которые она держит в четырёх своих руках.

Сайт создан в системе uCoz