Йога Ананда Лахари

Так можно ли объединить удовлетворение желаний с духовным путём, с путём освобождения? Ответ учения Шри Видьи является положительным. Если мы видим проявление Богини Шри во всём, то весь негатив медленно начинает исчезать. Всё начинает приносить удовольствие - и аскетизм и путь наслаждения. Но вся беда в том, что мы перестаём чувствовать меру, образно говоря «перегибаем» палку. Для того чтобы избежать этой ошибки, даётся эта мантра (чтобы мы могли совместить два пути). Учение Шри Видьи выше понятий плохое - хорошее, приятное - неприятное. Оно избегает крайностей, избегает двойственности. Но нам тяжело постоянно удерживать образ Богини Шри в своём сердце. И поэтому эта мантра спасает, оберегает нас от падений тогда, когда мы сочетаем путь наслаждения с духовным путём освобождения. Она удерживает нас на резких поворотах жизни. Эта магическая мантра приносит божественные вибрации в нашу жизнь, и перед нами начинают открываться всё новые и новые горизонты. Но необходима внутренняя честность для того, чтобы идти по этому духовному пути.

М А Н Т Р А : Смара - ка, Йони - э, и, Лакшми - ла.
ка э и ла хрИМ
ха са ка ха ля хрИМ
са ка ля хрИМ
Существует также 16 слог.
Эта мантра называется тайной мантрой. Когда вам будет казаться, что выхода в жизни нет, то эта мантра даст вам наиболее подходящий выход. При занятиях йогой начнёт разрушаться ваше эго. Йога выступает как мощное духовное оружие, которое режет все препятствия на своём пути к цели, но также оно режет и наше эго. Чтобы мантра работала, её необходимо пробудить. Если мантра не пробуждена, то она не приносит плодов. Когда мы начинаем практиковать эту мантру, то наше эго начинает растворяться, потаённые мысли и желания выползают наружу. Начинает разрушаться всё, что стоит на пути у Богини Шри.
Людям, которые никогда раньше не практиковали мантра-йогу, необходимо сначала повторять защитные мантры. Но как показывает опыт - на нашем пути к Богине Шри самым большим препятствием являемся мы сами. Для того чтобы мы могли идти путём наслаждения, необходимо оставить немного нашего эго (чтобы мы могли радоваться наслаждениям). Но в то же время с каждым разом эго будет становиться всё меньше по мере движения по духовному пути. У нашего физического тела существует порог получения наслаждения. На уровне нашего тонкого тела - наслаждения ещё выше, но и страданий становится больше. Подъём энергии кундалини - это пример сильного наслаждения. Переживание состояния самадхи - ещё более сильное, ни с чем не сравнимое ощущение, наслаждение. Стихи этого древнего текста имеют несколько уровней понимания, в том числе – это, а также сами техники поднятия энергии Кундалини.


Сурабхи - небесная корова исполнения желаний, гхи – топлёное масло, используемое йогами в различных ритуалах. Смысл этого стиха - как зажечь в себе огонь желания, как поднять энергию Кундалини. Если мы практикуем йогу, то секс является переходным моментом от физического наслаждения к более тонкому наслаждению.



Глава XXXIV

XXXIV. О, Благословенная Леди! Ты есть тело Шамбху. Солнце и Луна - две твои груди. Ты сама есть незатронутая сущность Бхавы. Ты одновременно реализуешься в двух этих вещах - в части и в целом, в следствии и в причине, породившей это следствие. Ты существуешь в союзе этих двух переживаний высшего наслаждения с одинаковым вкусом.


Комментарий Вадима Запорожцева: О, Благословенная Леди - Богиня Шри, Шодаши. Шамбху – одно из имён Бога Шивы.
Этот стих даёт нам ключ к пониманию того, как сделан этот мир, по каким законам он развивается, функционирует. Мы поймём, как насладиться жизнью в этом мире самым наилучшим образом. Высший Абсолют, Бог, сотворил этот мир. Он проявляется как внутри, так и вовне этого мира. Мир гармоничен и череда случайностей в нашей жизни вырисовывается в стройную картину. Это зависит целиком от нашего восприятия - понимаем мы либо нет эту грандиозную игру бога.
Существуют различные объяснения понятия сущности Бога. Одна точка зрения – это то, что есть Отец небесный, высшая справедливость, незатронутый; а вторая утверждает, что этот мир происходит с ведома, и при непосредственном участии Абсолюта, наделённого определёнными атрибутами. Так возникли два учения, два подхода – идеалистический и материалистический.
Та часть бога, его половинка, бога незатронутого - находится вне этого мира. Он, Шива, пребывает в глубочайшем трансе, в состоянии самадхи.

Сайт создан в системе uCoz