Йога Ананда Лахари

Центры находятся вокруг и вдоль позвоночного столба. Пронзая (поднимаясь) центр за центром, энергия приобретает различные качества. То она является к нам в образе шестнадцатилетней Шодаши, то она - страшная Кали, то прекрасная Сарасвати. Если в этих центрах есть загрязнения, то мы чувствуем негативные эмоции, соответствующие этим центрам.


Если энергия проходит беспрепятственно через центры, то мы воспринимаем энергию Кундалини в образе шестнадцатилетней Шодаши. Если же энергия натыкается на препятствия в теле, то она начинает проявляться как разрушительная устрашающая Кали для того, чтобы разрушить препятствия на пути. Каждому центру соответствуют определённые человеческие качества. Более низкому центру соответствую грубые качества, такие, как жадность, алчность, вожделение. Поднимаясь выше, энергия натыкается на властолюбие, гнев, ревность, обман. Ещё выше - на заблуждение.


Если вы выбираете путь йоги влюблённости, то вы не встречаете препятствий на пути поднятия энергии Кундалини. Если же вы имеете другие воззрения, то энергия начинает отклоняться от прямого пути и чистить ответвления. Вы начинаете испытывать дискомфорт, жжение в теле, нервозность.


Идя по пути йоги влюблённости, наша жизнь становится восхитительной и непредсказуемой. Если мы в жизни ставим цели, которые находятся за пределами разума, то соответственно и инструментами мы должны пользоваться не из этого мира. Если в Кундалини-йоге вы наблюдаете тончайшую энергию влюблённости, то вы выходите за пределы этого мира. При занятиях различными видами йоги (хатха-йогой, крия-йогой, пранаямой, мантра-йогой и др.) каждый центр приходится брать силой, поднимаясь с трудом, постепенно. В йоге влюблённости все центры «сдаются» сами. Путём для йоги влюблённости является наш центральный канал (здесь имеется в виду Сушумна-нади - главный проводник энергии Кундалини, по которому она поднимается из своего хранилища, кунды, в Сахасрара чакру). В Сахасрара чакре Сознание и Энергия, Парамашива (Повелитель, Высший Шива) и Дэви (Шри) встречаются и выходят за пределы физического тела, входят в наше Высшее Я, которое находится за пределами понимания.



Глава X

X. Потоками нектара, стекающего с твоих ног, орошающего всю Вселенную, через энергию произнесения священных текстов, которая воссоздаёт шесть чакр, растворённых, Ты, о Дэви, шла в Сахасрару путём Кула; ты снова возвращаешься в принадлежащее тебе жилище и в форме змеи, свёрнутой в три с половиной оборота, Ты спишь в полости Кула-Кунда.
Комментарий Вадима Запорожцева: Любой текст является мантрой. Существуют мантры Энергии (например Рам, Хрим, Гам), мантры Сознания (например мантра Тат Тсвам Аси - Я есть ТО; Шива Хам; Я Брахман и ничто иное) и мантры имён (Дурга, Кали, Шива, Кришна и т.д.). Мантры имён считаются одновременно мантрами Сознания и мантрами Энергии. Произнесение вслух (озвучивание) священных текстов равнозначно произнесению вслух священных мантр, а тем более тексты, которые содержат имена Божеств. Через энергию произнесения священных текстов, которая воссоздаёт шесть чакр, растворённых, Ты, О Дэви, шла в Сахасрару путём Кула.


Как влюблённая девушка пробуждается от сна обыденной жизни и стремится к своему возлюбленному, так и Кундалини пробуждается с помощью различных йог и стремится подняться вверх. По мере того, как она поднимается, растворяется вся тонкая структура причинного (каузального тела), затем происходит растворение тонкой структуры тела, а затем - значительные изменения в физическом теле. Энергия Кундалини поднимается вверх по центральному каналу (Сушумне) и соединяется там с Высшим сознанием. В чакре Сахасрара, в любовном союзе, находятся Бог Шива и Богиня Шри. В этом мире нет ничего выше любви. От их божественной любви образуется нектар, потоками стекающий с её ног. После того, как энергия Кундалини поднимется вверх и растворит один за другим все центры, затем она вновь восстановит их все сверху вниз и заснёт в Муладхара-чакре, держа свой хвост во рту. И, таким образом, восстанавливая все свои тонкие структуры, человек проснётся из состояния Самадхи. То, для чего был придуман этот мир - для соединения Сознания и Энергии, для осознания Богини Шри – теперь выполнено, и человек не рождается больше в этом мире.
Змея, свёрнутая в три с половиной оборота и держащая хвост во рту, символизирует собой вечность. Кула-Кунда – основание сушумны, треугольник Йони в муладхара-чакре, в центре которого расположен Сваямбху Лингам и вокруг которого, обернувшись в три с половиной оборота, покоится спящая Кундалини.

Сайт создан в системе uCoz