Йога Ананда Лахари
Все остальные энергии, которые сформировали наши чакры, устройство нашего тела – это всего лишь грубый вариант того тонкого Высшего принципа, который и сформировал всё это. Поэтому для такого человека мгновенно наступает самадхи, и он в высшем смысле соединяет принцип Сознания и Энергии в лотосе Сахасрара. Для такого мужчины нет нужды в реальных физических женщинах. Физическим женщинам он служит, он практикует с ними, он помогает им подняться. Сам же он осуществил более высокий уровень, набллюдая с которого он видит, что этот женский принцип существует везде и во всём. И только лишь в этот момент мужчина по настоящему освобождается от женской зависимости.
Глава XXII
XXII . О, Ты, Бхавани, пусть я буду Тобой.
Бхавани – одно из имён Богини Шри. Познать Бхавани мы можем только лишь при помощи Бхавы. Разум никогда не докажет нам существование Шри, так как концепция существования Великой Богини лежит выше плоскости нашего разума. Она – выше, чем Энергия, она выше понятия Сознания. Она выше понятия Праны. Богиня Шри – сама суть всех этих явлений. Это её отблеск. Поэтому то мы и не имеем возможности понять и познать Шри, мы не можем выйти на её уровень. Мы можем сколь угодно хорошо понимать концепцию Шри-Видьи, рассуждать об этом, но это вовсе не значит, что человек живёт в концепции Шри-Видьи. Он подошёл к этой концепции со стороны сознания. Юная девушка может быть самим олицетворением энергии проявления Шри-Видьи, но всё же понятие Шри выше энергии. Знание концепции может привести к пониманию Шри. Однако образ прекрасной девушки может натолкнуть нас на понимание концепции Шри. Поднявшись на очень высокие уровни развития Сознания и Энергии, люди всё же будут догадываться, что нечто неуловимое от них ускользает, то, что нельзя схватить, определить.
Познание Шри – это то состояние, когда в нас зарождается и появляется бхава. На чём она основана? Толчком к её появлению может послужить чтение возвышенной литературы, прекрасное произведение искусства и т.д. Если у нас достаточно хорошая карма, то Вселенная будет указывать нам путь в правильном направлении, а затем нас самих захватит эта идея Шри-Видьи. В любом случае толчки, намёки будут, но состояние бхавы мы должны будем пробудить сами.
Состояние Шри-Видьи, с одной стороны, опирается на логические умозаключения, опирается на всю ту красоту, которую мы видим в этом мире (и на осмысленность понятия красоты), а с другой стороны – мы понимаем, что в нас рождается нечто большее, что мы сами творим это состояние. Вот по этой причине, когда мы влюбляемся, то влюблённость держится, а когда перестаём творить это состояние – она исчезает. Мы сами внутри себя – это тоже смысл Шри. Трактаты Шри Видьи объяснят нам какие то вещи, и, таким образом, натолкнут на мысль о Шри.
…Пусть я буду тобой… Смысл Шри – это и есть смысл нашего существа. Весь этот мир был создан лишь для того, чтобы мы поняли этот Принцип. А с другой стороны – а кто познаёт? Сам же этот принцип Шри и познаёт. Мы должны открыть его в себе сами. Одного мудрого человека спросили – следуете ли вы вселенским законам? Да, я им следую. А если их нет, этих законов? Если их нет, тогда я их создам. То есть выходит, что мы сами придумываем принцип Шри Видьи? Нет, он существует, но, с другой стороны, открыться он нам может в том случае, если мы его сами поддерживаем.
Последователю Шри Видьи не нужны никакие внешние опоры. Принцип Шри, принцип запредельной красоты живёт внутри нас. С одной стороны мы его видим, а с другой стороны - генерируем. Если в нас зародится самоподдерживающееся состояние бхавы, то нам не нужны будут внешние опоры для того, чтобы оно было. И в то же время не нужны будут новые доказательства. Иногда нам даже становится всё равно, видим ли мы его проявление, или нет, т.к. мы всё равно знаем, что это есть, и воспроизводим это состояние изнутри. Внутри себя я вижу, что так должно быть.
Сделай это, брось хоть один сочувствующий взгляд на меня.
О, ты, Бхавани, пусть я буду тобой! В этих стихах есть обращение к Богине, мы просим её очень о многом. Мы просим, а вот когда взгляд брошен, то, подобно влюблённости, вспыхивает состояние бхавы, состояние осознания Шри, и это состояние называется просветлением. Это происходит с нами для того, чтобы мы наконец поняли, что принцип запредельной гармонии, смысла и красоты находится внутри нас. И жизнь нам нужна для того, чтобы этот принцип реализовать. Поэтому здесь так можно интерпретировать слова «пусть я буду Тобой».
Сайт создан в системе
uCoz