Йога Ананда Лахари

Обычному человеку, который не стоит на пути духовного развития, очень трудно добиться расположения этих дев. Иногда они появляются в нашем мире для того, чтобы сделать какие-либо дела. Моментально они становятся объектом поклонения многих мужчин. Но добиться их любви возможно лишь успехами в суровой аскетической (йогической) практике. По преданию, они живут в более высших духовных сферах, в райских чертогах; там они общаются с йогами. Мужчины этого мира мечтают о женщинах с проявлениями божественных качеств. Воспринимая из этих высоких небесных сфер красоту Богини Шри (которую можно сравнить лишь с великолепием восходящего солнца), она начинает светить через них особенно сильно. Красота небесных дев излучает божественные лучи прекрасного, и небо и земля начинают купаться в прелести этой красоты, всё начинает светиться светом Богини Шри.
Тот, кто призывает в свой ум небо и землю, купающиеся в прелести Твоего божественного тела, тот окажется среди небесных дев, чьи неутомимые глаза прекрасны, как глаза лесной лани, включая Урваши.
Добиться расположения Урваши гораздо труднее, чем расположения любой другой апсары, но и она не устоит перед его чарами. Созерцание запредельной красоты очищает всех от негативной кармы.
Неутомимые глаза лесной лани - эпитет женской красоты - спокойный проникновенный взгляд, признак любви женщины.

...О, Йогин, с восхищением и радостью относись к проявлению красоты вокруг тебя, это останавливает и начинает изменять твою негативную карму...

...О, Йогин,и с безразличием относись к тому, что тебе не нравится...



Глава IXX

IXX. О, Королева Хары, который всегда созерцает Твое лицо как одну точку бинду слога XрИМ; твои груди - как две другие точки бинду; и то, что ниже - как женскую половину слогов Ха и Ра. Он, тот, кто как Хара созерцает так твое любовное место Манматха, может мгновенно покорить любую женщину. Но это пустяк для него, потому что он способен наслаждаться, внезапно взволновывая и двигая тебя, запредельная женщина, чье тело - три мира, и чьи груди - солнце и луна.

Комментарий Вадима Запорожцева: Хара - одно из имен Шивы, Абсолюта, чистого Сознания. Весь этот мир состоит из двух проявлений - центра запредельного Сознания и центра проявления Энергии всего мира. Королева Хары - его жена (другие её имена – Кали, Парвати, Трипура Сундари, Шодаши, Шри). Они, Шива и Шакти, связаны друг с другом как две стороны одной и той же медали, не бывает одного без другого. Вместе они - это запредельное «ТО». Обычно их изображают в любовном союзе. Проявление всего этого мира - это союз Шивы и Шакти, союз Сознания и Энергии. Обе эти силы равномогущественны, равнотождественны. Хара и Шри - две половины бога. Хара всегда прибывает в высочайшей медитации, его сознание является однонаправленным, и оно направлено на созерцание лица Богини как на одну точку бинду слога XрИМ.
Мантра Махамайи - Хрим - является одной из самых могущественных мантр, мантр Энергии. Хрим является мантрой всего проявленного. В Йоге и Тантре эта мантра используется наравне с мантрой Ом. У Хары восприятие мира происходит через мантру Хрим. Мантра Хрим здесь представляет саму богиню Шри.
Написав мантру XрИМ на санскрите, мы получим следующие буквы (слоги): ха, ра, И; где М – анусвара (написание её в виде точки над слогом Хрим). Если написать мантру XрИМ (на санскрите) то в её визуальном, графическом восприятии мы сможем провести некоторые аналогии с женским телом.


В этом афоризме дана медитация на абстрактный образ Богини Шри через графическое написание мантры Хрим. Когда человек видит написание этой мантры, то у него появляется серия ассоциаций, связанных с образом Богини Шри. Богиня начинает проявляться.
«Тот, кто как Хара созерцает Твое любовное место Матматха (место наслаждения Ха и Ра), может обрести способность покорить любую Женщину», потому что за каждой из них он видит великую Богиню. Если мужчина видит за каждой женщиной проявление Богини Шри, то это значит, что он обладает высшим сознанием. С помощью этого сознания он будет воспринимать и оценивать женщину во всех её проявлениях.


Практикующему йогу важнее открыть в себе «внутреннюю женщину», и, если эта женщина открыта, то она приносит ему наслаждение гораздо большее, чем что-либо внешнее. Под внутренней женщиной в этом стихе подразумевается пробужденная энергия Кундалини. В более тонком плане - это проявление своей женщины, жены. Если она уже проявилась - то йог счастлив, и внешняя женщина только дополняет внутреннюю; в противном же случае она скорее приводит к разочарованию, нежели к наслаждению.



Глава XX

XX.

Сайт создан в системе uCoz