Йога Ананда Лахари
В году шесть сезонов (весна, лето, период дождей, осень, зима, период холодов). Весна – пятьдесят шесть дней, лето – пятьдесят два дня и т.д. Каждому сезону соответствует свой принцип таттв. Но лотосоподобные ноги Богини Шри сияют над всем этим в центре Сахасрара, потому что Богиня не сделана из таттв, элементов. Другие комментарии на текст Ананда Лахари дают альтернативные объяснения лучам (ссылаясь на буквы санскритского алфавита, сгруппированных особым образом с добавлением к ним биджа-мантр).
Каждый из афоризмов Ананда Лахари приоткрывает ту или иную завесу на устройство этой Вселенной. Мы помним, что весь этот мир состоит из элементов земли, воды, огня, воздуха, эфира (пространства) и разума. Разум здесь тоже выступает как элемент. Существует закон «подобного в подобном» и также как в человеческом теле есть центры соответствующих стихий, так и весь этот мир создан из этих элементов. Мы должны отказаться от несколько упрощённого взгляда на некоторые вещи и понять, что в этом афоризме речь о первоэлементах идёт не в смысле принципов земли, воды, огня, а в смысле комбинации Сознания и Энергии.
Сущность Энергии – в вибрациях. Они бывают грубыми и тонкими, явными и неявными, разной частоты и, соответственно, Сознание светит через те или иные вибрации в большей или в меньшей степени. Можно сказать, что принцип разума – это тончайшие вибрации Энергии, через которые свет Сознания проявляется в максимальной степени и т.д. по убывающей. Принцип земли – это грубые, более инертные вибрации. К примеру, обращаясь к камню, мы очень долго будем ждать ответа. В то же самое время мы можем общаться с разумом человека и быстрее получать отклик. Точно также и всё тело – по степени проявления Сознания каждая из этих стихий по-разному наделена сознанием. Сознание проявляется в большей степени через более тонкие вибрации Энергии, чем через грубые, инертные – так устроено наше тело, наш мир. Это является шаблоном всего внутреннего построения.
В этом афоризме даётся более детальное описание того, что есть некие аспекты проявления стихий, которые названы здесь лучами. Весь этот мир, состоящий из этих элементов, вращается. Основным принципом Вселенной является цикличность, всё ходит по кругу и возвращается на начальную точку и с каждым таким циклом что-то качественно меняется.
Существует астрология, хиромантия, различные гадания, различные виды диагностик и с помощью них можно предсказывать некоторые вещи. Если вы умеете правильно использовать эти знания, то вы научились управлять принципом земли.
Но Принцип Шри выше самых могущественных механизмов по управлению этими принципами. Весь этот мир придуман лишь для того, чтобы познать Шри. Когда Сознание и Энергия соединяются в тысячелепестковом лотосе, йогин получает абсолютное могущество над всеми этими элементами во всей Вселенной, даже власть над временем, потому что считается, что время – это порождение разума, точнее – подобно тому, как возникает разум, так же возникает концепция времени. Может ли разум работать вне времени? Можем ли мы говорить о времени, если нет концепции разума? Так как разум является более тонким элементом, чем элемент пространства, то если не существует пространства, то, как же мы можем говорить о времени? Как мы можем его измерить, если ничего не меняется друг относительно друга?
Глава XV
XV. Сияющая, как осенний лунный свет, с волосами, заплетёнными в косу и скрученными на голове, с луной поверх волос, своими руками Ты делаешь жесты, дающие Дары и отвращающие страх. Две другие Твои руки держат хрустальные чётки и Книгу. Могут ли стать сладкими, как мёд, молоко и виноград слова тех, кто не склонился бы перед Тобой хотя бы раз, и не размышлял бы о Тебе в этом Твоём прекрасном образе.
Комментарий Вадима Запорожцева: В этом прекраснейшем стихе даётся образ Богини для медитации. Сладость этих слов о ней вводят нас сразу в состояние медитации. А нескольких мгновений глубокой медитации будет достаточно для того, чтобы очароваться этим вдохновенным образом и вернуться в жизнь с новым осознанием, с новыми силами. Она - это сущность счастья, сущность любви, сущность процветания. Если бы мы хотя бы на долю секунды забудем всё и отождествим себя с ней, то таким образом мы на глубочайшем уровне изменим своё причинное, тончайшее тело. Изменяя тончайшее тело, мы практически мгновенно меняем и все остальные тела (тонкое и физическое).
Если мы будем медитировать так, как описано в этом стихе, то нам явятся вполне конкретные совершенства, сиддхи, т.к.
Сайт создан в системе
uCoz