Йога Ананда Лахари

На острове есть дворец из камня Чинтамани, который окружен садом из пальм Нипу. Там, на ложе, поддерживаемом четырьмя богами - Шивой и другими - находится твоя обитель. На этом ложе ты - сверху - на Парамашиве. Воистину счастливы те, кто поклоняются тебе, О, Волна Сознания и Наслаждения.
Комментарий Вадима Запорожцева: Существуют различные формы проявления высших Божеств. В Ананда Лахари это высшее Божество - Шри. Этот прекрасный стих является конкретным образом для медитации. Если мы будем медитировать и делать практику так, как указывается в этом афоризме, то мы можем выйти на уровень постижения Высшего, Абсолюта.


Один из смыслов Шри-Видьи является объяснение этих стихов с точки зрения Кундалини-йоги. После того, как энергия Кундалини просыпается, она достигает макушки нашей головы, где происходит слияние её с Сознанием, Шивой. Поднятие этой энергии происходит на уровне тонкого тела.


Выше тысячелепесткового лотоса - состояние недвойственности, которое можно описать словами «Я есть Брахман», «Я есть ТО» (под словом «ТО» понимается Высшее, Запредельное, сам Абсолют).
Можно сказать, что существует всего два места, где возможно духовное развитие - здесь, на Земле и в промежуточном месте, месте между Аджна-чакрой и Сахасрара-чакрой, про которое говорят, что оно находится в околоплоднике тысячелепесткового лотоса. Это место у буддистов называется Чистой страной, у шиваитов (поклоняющихся Богу Шиве) оно называется горой Кайласа. В этом месте действует восприятие образов, и там мы можем созерцать океан нектара, т.е. океан нектара находится не вовне, он находится внутри нас.
Наша Вселенная сверхлогична, законы её труднопонимаемы. В первом месте, на Земле, всё обличено в инертную материю. Но на уровне физического тела можно легко осуществить Высочайший переход и осознать Высшие принципы. Если мы что-либо делаем с духовными устремлениями, то это считается для нас бесценным в плане развития, так как мы можем воплотить все наши духовные идеи в жизнь. Все духовные дела зачитываются.
Во втором месте, где возможно духовное развитие (в промежуточном месте, месте между Аджна-чакрой и Сахасрара-чакрой) формулировка желания и его осуществление происходят быстрее, чем в физическом мире. Существует закон о неразделимости высшего и низшего (у буддистов – не деление на Сансару и Нирвану). То есть мы можем сказать, что духовное и физическое пространство существуют параллельно.
Почему же мы можем чувствовать поднявшуюся энергию Кундалини? Потому, что в нас уже есть пробужденная энергия Кундалини, иначе мы не смогли бы сказать и слова, ступить и шага без энергии. Восприятие Высшего в нас - это наша способность, наше эмоциональное состояние. Мы в состоянии воспринимать эти афоризмы в полной мере и чувствовать проявление Высшего в этом мире, потому что эти состояния пересекаются с состоянием влюблённости в нас. И все йоги мы делаем лишь для того, чтобы подготовить себя к влюблённости (к пробуждению энергии Кундалини).


Камень Чинтамани является источником всех мантр, которые позволяют добиться осуществления всех желаний.
Парамашива – (Парашива, Высший Шива), Высшая реальность, Атман, то, что находится за пределами разума, мысли, чувств, эмоций, за пределами времени, формы, пространства.
О, Йогин, воистину счастлив ты, поклоняющийся Ей, Волне Сознания и Наслаждения


Глава IX


IX Пронзая Землю в Муладхаре,

Воду - в Манипуре,

Огонь - в Свадхистхане,

Воздух - в Сердце,

Эфир - над сердцем и

Разум - между глаз -
и так, проходя весь путь Кула, Ты, о Дэви, наслаждаешься соединением со своим Повелителем, Парамашивой, в тайном лотосе Сахасрара.

Комментарий Вадима Запорожцева: В этом стихе речь идёт о чакрах и таттвах - пяти первоэлементах (о земле (притхиви), воде (апас), огне (теджас), воздухе (вайу) и эфире (акаша). Они связаны с пятью первыми чакрами – Муладхарой, Манипурой, Свадхистханой, Анахатой, Вишуддхой). Существует также Аджна чакра – между глаз - местонахождение разума (манас), и Сахасрара чакра - проявление Высшего Сознания.


Цитируя оригинал, изначально эти центры так и назывались, то есть центр воды назывался Манипурой, а центр огня – Свадхистханой (в тексте Шатчакра Нирупана – центр воды - это свадхистхана, центр огня – манипура).


В этом афоризме мы видим прямое указание на Кундалини-йогу.

Сайт создан в системе uCoz