Йога Ананда Лахари

Чем выше мы будем духовно подниматься, тем требовательнее будет становиться Вселенная, она помогает нам выявить плохие качества и развить хорошие.
Если энергия Кундалини поднимается, то и равноудалённый центр смещается выше (то есть срединный центр становится другим и начинает больше развиваться).



Глава XXXIX

XXXIX. О, Мать! Я восхваляю Огонь - Рудру, всегда находящийся в твоей Свадхистхане в форГлаваме Самватра. Я восхваляю его могущественную Шакти - Самайю. Когда огонь - Рудра испепеляет мир взглядом своих глаз, дышащих яростью, то она успокаивает его своими глазами, увлажнёнными добротой.
Комментарий Вадима Запорожцева. Здесь даётся указание на пупочный центр, который в других текстах обычно называется Манипура. В разных школах по-разному называется этот центр, но если проанализировать значение слова Свадхистхана, то оно в большей степени подходит для этого центра. Слово Свадхистхана содержит в себе корень Сва, который обозначает «самоподдерживающееся, самосущее».
Пупочный центр рассматривается в теле Богини Шри как подобное в подобном. Это центр Огня. Мы опускаемся ниже по центральному каналу (сушумне) от уровня сердца к основанию нашего тела. Именно в таком порядке проявился мир, сотворился человек - от высших центров вниз. Пупочный центр является очень важным, поскольку пуповиной ребёнок прикреплён к матери. И в этом смысле пупок является ключевым центром. Почему он называется центром огня? Потому, что рост организма, его жизнедеятельность сродни процессу горения. Здесь находятся жизненные силы нашего организма. Это центр, который противостоит болезням, так как в нас много содержится жизненных сил. Он позволяет нам существовать в этом мире, это принцип самоутверждения себя в этой Вселенной. Также как энергия ярости, огонь сжигает всё, и препятствует возникновению психических болезней.
Создание пупочного центра в теле Богини Шри - это ступень на пути эволюции, которая породила принципы управления всей Вселенной. Медитация на чакрах приводит к осознанию принципа Богини Шри, её запредельного проявления, так как этот центр находится в её теле.
Возвращаясь к стиху, мы видим обращение «О, Мать!». Это наивысшее обращение к женщине, признание её матерью. В традиции йоги Мать - это дающая жизнь. Любая женщина тем фактом, что она есть, является Матерью Мира.
Рудра - одно из имён Шивы, бог яростного склада, сурового нрава, бог разрушитель, на материальном уровне это проявление бога огня.
Самватра - незатухающий огонь. Самайя - вторая половинка Бога Огня, его Шакти. В каждом центре мы видим любовную пару в союзе. Это проявления Шивы и Шакти, когда они проявляются на более грубых, низких вибрациях (низких по отношению к Высшим Шиве и Шакти). Они пребывают в тех грубых энергиях, в которых проявляются энергии этого центра. Рудра выступает в форме Сознания этого центра, он высвечивает, а Энергия Самайи сжигает. Самайя - переводится как «дополняющая» его. Любые деструктивные проявления (болезнетворные микробы, любые обидчики) тут же испепеляются, уничтожаются. Если Рудра (огонь) чувствует что-либо - (болезнь) или кого-либо - (другой человек, который нас унижает, оскорбляет, пытается отобрать статус), то энергия пупочного центра начинает реагировать, и обидчик начинает «сжигаться, испепеляться, уничтожаться». Этот центр отстаивания себя. Он действует как протуберанец огня, испепеляющий действующие на нас чужие силы, волны агрессии.
У каждого центра существуют положительные и отрицательные качества. Пупочный центр сжигает все опасности на подходе к нам, у нас есть умение самозащиты, однако также мы умеем и нападать. Любая из эмоций - ярость, напористость, способность подчинять себе людей в потенциале содержит положительные свойства. Хорошие руководители пользуются мощью пупочного центра, мощью подчинения; плохой же руководитель - подавляет подчинённых. Йога же говорит, что каждая личность должна развиваться гармонично и если мы даже не хотим занимать руководящие посты, то в потенциале мы должны уметь это делать.
Человек с развитым центром огня - смелый, человек дела, вира-тип. Эти центры лежат в области действия кармы, но Величайшая Богиня Шри - выше кармы и если ей будет угодно, чтоб мы овладели качествами этого центра, то мы ими овладеем.
Когда Рудра испепеляет мир взглядом своих глаз, дышащих яростью - то Она (Самайя) успокаивает его своими глазами, увлажнёнными добротой.

Сайт создан в системе uCoz