Йога Ананда Лахари

Слова в их произведениях – это всего лишь контейнер, который содержит в себе что-то поистине Высшее. Этому нельзя научиться, это подарок свыше.
Можно сколь угодно долго оттачивать своё мастерство в стихосложении, положив на это всю свою жизнь, но если нет этого дара, то хорошего произведения не получится. Любой стих действует не на уровне разума, не на уровне логики, а по настоящему он действует на уровне сверхлогики, сверхразума, на уровне интуитивного прозрения, озарения. Более того, мы помним, что все мы живём в плоскости кармы (закона причины и следствия), в плоскости времени. А импульсы, которые приходят к величайшим поэтам – они вне времени, они приходят из каких-то высочайших интуитивных областей, которые простираются над поверхностью времени, над поверхностью пространства, над причиной и следствием. И получается так, что это - высочайший посыл тончайшего осознания и тончайшей энергии. Сознание – это какое-то осмысление произведения, а энергия - очарование от этих стихов. Они приходят с каких-то высот, которые находятся вне времени и пространства. Чтобы наш разум смог их воспринять, они облекаются здесь в «тело» времени и пространства, также как человек, душа которого не является материальной, а тело – это материальная одежда для души. Также и в стихах – в них Высшее, Запредельное облекается в одежду слов.
Все древние тексты писались в стихах, все эпические произведения, философские трактаты. Древние мудрецы – риши имели настолько сильно отточенный разум с одной стороны, и понимание Высшего – с другой, что они с высоких уровней брали запредельный смысл, красоту, эмоционально захватывающий посыл, облекали его в форму слов в размере стихов, и поэтому древние трактаты были в стихах. Более поздние произведения начинают утрачивать эту особенность, ну а в наше время и подавно не найти современного произведения по йоге в стихах.
В этом стихе Ананда Лахари нам приоткрывается завораживающая и странная тайна Высшего творчества. Поэтическое творчество всегда считалось самым высшим проявлением творчества человека. И по настоящему обладает таким качеством, такой способностью лишь тот, кому «приоткрылась» Богиня Шри, тому, кто в общем-то познал смысл и суть всего мира, познал эту вневременную запредельную красоту. И потом, если этот опыт или переживания были с человеком, то затем, возвращаясь в мир, и помня этот опыт, он начинает идти красной нитью во всём, чем человек занимается. Проявляя себя в каком либо искусстве, в поэтической деятельности, то писать он будет только о самом прекрасном, о ней, о Богине. Вопрос тут даже не в самом сюжете, а в том, что сквозь него просвечивается.
И в этом афоризме речь идёт как раз об этом. Кто бы ни созерцал Тебя вместе с Вашини и другими богами, дающими совершенство речи.
Вашини - одно из имён Брахмы, Творца, одного из самых выдающихся поэтов. Взглянув на запредельную красоту Богини Шри, он творит весь этот мир, стараясь выразить всю эту красоту. Поэтому, например, вся красота природы, которую сотворил Брахма, всегда так завораживает людей. Божественные откровения часто приходят к людям, к йогинам, когда они находятся один на один с красотой природы, потому что в ней присутствует творческий импульс, который создаёт как совершенство речи, и всё видимое вокруг.
В этом прекрасном стихе мы также видим пересечение с мантра йогой. Каким же образом творится Вселенная? Брахма творит мир с помощью слова, мантры, породившей всё прекрасное. Мантра йога, создавшая весь этот мир, выходит из того же источника, что и поэтическое слово поэта. Хороший поэт всегда является пророком, предвестником, творцом чего-то нового. Иногда одно четверостишие может поменять будущую историю человечества больше, нежели усилия политиков, завоевателей, ученых, философов.
Обладают этой способностью лишь только те, кто предаёт себя созерцанию Богини Шри. Именно такой человек становится знаменитым великим поэтом, чьи слова очаровывают своей выразительностью и сладостным ароматом лотосоподобного рта Королевы речи (Сарасвати).
О, Мать - обращение к богине Шри.
Сарасвати – согласно индийской мифологии - супруга Брахмы, Богиня, дарующая совершенства в различных изящных искусствах, в любых творческих проявлениях.


Глава XVIII
XVIII. Красота Твоего тела подобна великолепию восходящего солнца. Тот, кто призывает в свой разум небо и землю, купающиеся в прелести Твоего тела, тот окажется среди небесных дев, чьи неутомимые глаза прекрасны, как глаза лесной лани, и едва ли хотя бы одна из них не будет подчинена его чарам, включая Урваши.
Комментарий Вадима Запорожцева: Прекрасный восторженный стих о великолепии и прелести Богини.
Урваши - это имя королевы апсар, небесных дев, искусных в науках любви, один взгляд на которых сводит с ума посмотревшего на них.

Сайт создан в системе uCoz