Йога Ананда Лахари
Он, созерцающий в своём сердце Тебя, имеющую форму Гималайских гор, образ Лунного камня, распространяющую от всех частей своего тела бесчисленное множество лучей нектара, тот становится подобным королю птиц - Гаруде, победившему гордых змей и своим взглядом он проливает нектар, утоляющий умы тех, кто сжигаем жаром страстей.
Комментарий Вадима Запорожцева: Это красивое поэтическое произведение всё посвящено запредельной Богине Шри, самому воплощению красоты. Способы восприятия Богини Шри разные. На этих способах и построены все практики Йоги и Тантры. Рассматривая афоризмы Ананда Лахари, мы рассматриваем тот или иной метод приближения к этой красоте. Каждый метод необходимо практиковать и тогда он начинает воздействовать на нас, «работать». Негативная карма отражается на нас в виде загрязнений структуры нашего тела - физического тела, тонкого и тончайшего. Практикуя методы Шри Видьи, мы очищаем эти структуры и изменяем нашу жизнь.
Конкретно в этом стихе даётся метод медитации на сердечный центр, когда представляем образ Богини Шри в Анахата чакре, сердце. На обычном уровне осознания люди связаны со своей матерью через пупочный центр, тогда как люди более высокого развития могут быть связаны через сердечный центр. Представляя образ Богини в свете своего сердца, мы используем закон «подобного в подобном», мы становимся ларцом, который несёт в себе величайшую драгоценность. Эта драгоценность - Богиня Шри в нашем сердце. Наше тело как Микрокосм, а сердечный центр - это место, в котором как нигде больше в равной степени проявляется Сознание и Энергия.
Что такое любовь и красота? Это когда в Анахата-чакре существует равновесие Сознания и Энергии, так как этот центр равноудалён от основания нашего тела, от центра Энергии, и от макушки головы, от центра Сознания. Эта область нашего тела является наиболее сбалансированной, поэтому мы можем созерцать Богиню Шри именно там. На время медитации мы превращаемся в храм Богини, и этот образ распространяет вокруг бесчисленное множество лучей нектара. Эти лучи нектара проходят через все части нашего тела и распространяются вовне. То, через что проходят лучи этого нектара, мгновенно начинает изменяться, трансформироваться, все противоречия начинают уравновешиваться, а все взаимоисключающие вещи начинают приходить в гармонию.
Человек, в сердце которого открылась Богиня Шри, своим присутствием приводит любую дисгармонию пространства в равновесие. Это проявление духовного превосходства над чувственными страстями и бурей эмоций, которые неосознанно захватывают людей. Спокойные проявления энергий этого центра умиротворяют всех. Йоги могут управлять ментальным состоянием других людей. Умея управлять своим умом, они могут управлять умами других людей, потому, что с точки зрения абсолютного устройства Вселенной невозможно сказать - где кончается один ум и начинается другой. Такой человек становится подобным королю птиц - Гаруде. Персонаж этот очень популярен в Тибете, в индийской мифологии. Изображается он как гигантская птица, в клюве она несёт змею, как символ победы над гордыми и дерзкими змеями.
Своим взглядом он проливает нектар, утоляющий умы тех, кто сжигаем жаром страстей.
Мысль обладания чем-либо проявляется в нас как навязчивая идея в разуме, как жжение во всём теле, эта мысль поселяется в нашем теле и начинает управлять нами. Это - вырвавшаяся из под контроля энергия страстного желания, которая преобладает над разумом.
Глава XXI
XXI. Тот великий человек, ум которого свободен от майи, без усилия может увидеть Твоё кала, которое в солнце, луне и огне. Оно тонкое, как вспышка молнии в лесу великого лотоса Сахасрара над всеми шестью лотосами, погруженными в волну высшей радости.
Комментарий Вадима Запорожцева: Йога и Тантра являются предельно честными и гармоничными системами, которые используют все проявления человека, в том числе и сексуальную энергию, как проявление энергии Кундалини. Символика в этом стихе очень иносказательна, многопланова, эротична. Ключевым словом является кала, в переводе с санскрита значит «место, часть», подразумевая под этим йони, женский половой орган. Йони, согласно символике Тантры, олицетворяет собой Шакти, Энергию; также как лингам символизирует собой Сознание, однонаправленность.
Весь наш мир – это игра Сознания и Энергии, их пересечение, соединение, союз мужского и женского принципов. В этом стихе рассматривается высочайший принцип Энергии.
Сайт создан в системе
uCoz