Йога Ананда Лахари

Бог представляется нам в виде прекрасной молодой девушки. Все женщины, таким образом, становятся воплощением запредельной Богини Шри. Она выводит нас за пределы понимания этого мира. Мы начинаем жить по другим, не механистичным правилам. Все другие законы подстраиваются под законы Шри-Видьи. Человек живёт под облаком образа Богини Шри, задаёт правила игры.
Видхи - имя Брахмы. Индра – в ведические времена Индра был самым главным богом пантеона. В Ригведе ему адресовано больше гимнов, чем какому-либо другому божеству, там он упоминается как творец Вселенной, в некоторых гимнах говорится, что Индра «отмерил» Землю. Считается, что продолжительность жизни одного Индры составляет сотню лет богов (один год богов равен тремстам шестидесяти земных лет), по окончании которых на трон возводится какой-либо бог или достойный смертный. Самый лучший способ, чтобы любой мог стать Индрой – это принести сто жертвоприношений, после чего правящий Индра должен сложить с себя полномочия.
Согласно мифам Древней Индии существуют разные миры. Миры богов, полубогов, людей, асуров, разные виды адов. Можно представить себе многоэтажный дом, где есть уровень земли (людей) и чем выше мы поднимемся, тем более лучшую жизнь мы увидим. Человеческая жизнь содержит самое большое количество негативных эмоций. Но самым лучшим рождением всё-таки считается человеческое, потому что даже боги иногда спускаются на землю, чтобы прожить жизнь людей. Кому и где жить - этим вопросом распоряжается наша карма. Мы на Земле живём достаточно короткую жизнь, мы стареем, болеем, умираем. Небожители не ограничены в сроке жизни, он соответствует сроку жизни планеты или звезды. В индийских мифах говорится о том, что так же как мир появляется, так же он должен и исчезнуть.
При Пралайе, Великом Растворении, Шамбху, возлюбленный Богини Шри, не умирает. Шамбху (Шива), выпивший страшный яд исчезновения времени, остаётся жить, потому что Богиня Шри является его супругой.
Согласно мифам Древней Индии, Боги и Асуры решили сделать эликсир бессмертия (миф о пахтанье океана). Но перед тем, как пошёл эликсир, выделился страшный яд (хала-хала). Боги и Асуры тут же начали разбегаться в страхе. Шива помог им, выпив этот яд. Поэтому в иконографии Шива изображается с синим горлом. Мир становится неуничтожимым, пока существует любовь. Все законы бытия отступают тогда на второй план.



Глава XXX

XXX . Держись в стороне от короны Виринчи перед Тобой! Не зацепись за жёсткие украшения венца убийцы Кайтабхи, которые будешь переступать! Будь настороже с диадемой врага Джамбху! Эти боги лежат распростёртые, когда Ты стремительно идёшь в Твой дом - Бхаву, поднимаясь туда, откуда раздаются эти ликующие предупреждения от Твоей свиты.
Комментарий Вадима Запорожцева: Этот стих является очень интересным с точки зрения метода Кундалини-Йоги. Раньше не существовало Кундалини как отдельного раздела йоги. Метод Кундалини-йоги использовался в различных практиках йоги.

Виринчи - Брахма (создатель). Убийца Кайтабхи – Бог Вишну. Джамбху – Бог Индра.

Бхава - является ключевым словом в этом стихе. Для того, чтобы приступить к практикам высочайших йог, главной из которых является йога влюблённости, необходимо понять значение этого слова. С санскрита на европейские языки очень трудно перевести смысл слова бхава. Это - волеизъявление, волеутверждение, состояние разума, внутренний подъём, религиозный экстаз, внутреннее знание, непостижимое восприятие мира и т.д.
Но ближе всего состояние бхавы похоже на состояние влюблённости в нас. Люди, изучающие высочайшие йоги, чувствуют очень быстрый духовный рост. Они вырываются из рядовых будней, рутины и скуки. Они используют практики йоги, чтобы получить таинственный, запредельный и загадочный опыт в своей жизни. И тогда приходит осознание того, что наряду с часами внешними и внутренними также существуют часы духовные. Эти люди постепенно пробуждаются из скорлупы повседневности, жесткие ограничивающие факторы перестают для них существовать. Что было непонятного для них в древних трактатах - вдруг становится понятным и близким. К ним приходят знания, практики, подходящие именно для них и в нужный момент времени.
Мудрец Рамакришна говорил, что есть парадные лестницы, по которым входят в дом царственные особы и важные гости, а есть чёрный вход, через который входит челядь или же выносят мусор. То есть, говоря понятным языком, в высшее состояние можно входить по-разному и лучше это делать через парадный вход.

Сайт создан в системе uCoz