Йога Ананда Лахари

Иногда возникает вопрос, я что, должен стать прекрасной юной девушкой или прекрасной женщиной?
Принцип Шри - выше каких либо атрибутов, выше понятия пола, других характерных черт. В первую очередь здесь имеется ввиду осознание запредельного внутри себя. Через состояние бхавы, через сочувствие Высшего к нам может быть подарено это состояние, состояние Шри. И если эта искра вдруг возникнет, постарайтесь её не затушить, подобно тому, как если в вас родилась влюблённость, постарайтесь её сохранить. Как сказано в йоге влюблённости – мы счастливы даже вдали от объекта, который подарил нам это состояние только лишь осознанием того, что этот объект любви в принципе существует.
«А потом Ты мне дашь то состояние соединения с тобой, которое украшено сверкающими коронами Мукунды, Брахмы и Индры».
Что же начинается потом, когда мы сливаемся с принципом Шри? Дальше в вашей жизни начинают происходить чудеса.
В индийской мифологии существует большой пантеон богов. И все они имеют какие-либо характерные особенности. В каждом из божеств, несмотря на то, что есть вполне конкретные качества, присутствует что-то запредельное, Высшее, что напрямую приводит человека к Абсолюту. Например, если поклоняешься Богине Сарасвати, Богине искусств, то с одной стороны, она является проявлением Абсолюта, а с другой стороны – это обладательница вполне конкретных качеств. Поэтому гораздо легче познать Абсолют, если мы поднимаемся к нему обычной дорогой – через искусство, через поэзию, через литературу. Мы говорим «Пусть я буду Тобой», и наша внутренняя сущность становится неразделима с Шри. Мы начинаем понимать принцип разделения на Сознание и Энергию, принцип сбалансированности этого мира.
Если человек начинает помогать людям, то Вселенная начинает помогать ему в первую очередь. Но чем больше мы отдаляемся от своего эгоизма, тем больший статус (ранг) в глазах Вселенной мы получаем и тем более могущественные знания придут к нам. Поэтому помогайте людям, и вся Вселенная откроется Вам.



Глава XXIII

XXIII О, Ты, похитившая левую половину тела Шамбху, но не удовлетворившись этим, забираешь и другую половину. Теперь ты можешь быть увиденной красной, трёхглазой, отягощенной двумя грудями и увенчанной нарастающим серпом луны.


Комментарий Вадима Запорожцева: Шамбху - одно из имён Шивы. Это божество наполовину - женщина, наполовину - мужчина. Шива, таким образом, содержит в себе и Шакти. Левая половина - женский принцип, принцип Энергии, вечное непостоянство. Правая половина - мужская, Сознание.


Каждый из стихов Ананда Лахари является поэтическим произведением и одновременно методом, практикой для познания Высшего. Мы позволяем божественной энергии проявиться через нас. Мы отдаёмся во власть Богине и наслаждаемся этим миром, играем с ним. В этом методе не присутствует эго. Понимая, что наше сознание ещё не находится на высокой стадии развития, мы отдаём Богине Шри своё сознание, отсекая страх. Мы как будто говорим себе: «Не для себя, но для тебя (для Богини)».
В йоге существуют два подхода - подход Энергии и подход Сознания. Комбинация этих двух методов и составляет весь этот мир. Методом визуализации (Энергии) мы создаём в буддхи (разуме) точную копию визуализируемого предмета. После долгого сосредоточения, в какой-то момент, разум настолько начинает ассоциировать себя с этим предметом, что становится им. Прорисовывать предмет можно по деталям, постепенно, а можно представлять спонтанно, целиком. Если мы визуализируем Божество, то мы приобретаем качества этого Божества. Обычно образ красной трёхглазой Дакини используется в Тантрическом Буддизме.


Глава XXIV

XXIV. По Твоему повелению, выраженному едва заметным движением твоих лианоподобных бровей, Дхатр творит мир, Хари его сохраняет, а Рудра разрушает. Иша, в ком эта триада слилась вместе, прячет даже своё собственное тело в Садашиву, а Шива в своей первобытной (изначальной) форме Садапурвы надзирает над всем этим действием в целом.

Комментарий Вадима Запорожцева: Дхатр - одно из имён Бога Брахмы, создателя мира. Хари - Бог Вишну – хранитель мира. Рудра – разрушитель мира, одно из имён Бога Шивы.
Проявления Вишну в Индии - боги Кришна и Рама. Последним воплощением этого бога считается великий святой, йог Рамакришна, который сохранил духовные знания, вдохнул новую жизнь в учение йоги. Широкому распространению учения Тантры в наше время мы тоже обязаны Рамакришне, потому что в Индии скрытые от непосвященных недра йоги не открывались.

Сайт создан в системе uCoz