Йога Ананда Лахари
Он называется бхава. Метод же пробуждения энергии Кундалини с помощью различных практик йоги является входом не с парадного подъезда. Это более технический метод пробуждения энергии и поэтому в момент подъёма Кундалини мы сталкиваемся со своими внутренними проблемами. А, получая Высшие состояния через осознание Шри, мы растворяем свои внутренние проблемы.
Относясь к Ананда Лахари как к поэтичному произведению, видим, как Шри бежит по лестнице к своему возлюбленному, Шиве, который находится наверху этой лестницы. Бхава является таким состоянием, когда мы сначала воспринимаем высочайшее устройство Вселенной, а затем сами творим свою Вселенную. Любые состояния побеждаются состоянием бхавы, потому, что состояния - это волны на поверхности океана, а бхава - это сам океан. Под уровнем бхавы здесь подразумевается уровень Сахасрары.
Цитируя стих, видим, что на пути проснувшейся энергии Кундалини возникают препятствия (корона Виринчи, венец убийцы Кайтабхи, диадема врага Джамбху). Что это за персонажи? В чакрах повелевают очень могущественные Боги, но когда энергия Кундалини просыпается, они лежат распростёртые, потому что все они являются лишь её слугами. Если внутренняя энергия просыпается, то можно зацепиться за сильные проявления страстей, эмоций, которые находятся в узлах-грантхах (Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи). Это внутренние препятствия на пути влюблённой девушки, стремящейся вверх, к своему возлюбленному. Если у нас есть состояние Бхавы, то мы справимся с любыми препятствиями. Если же человек цепляется за препятствия, то возникают религии (особенно это относится к Вишну-грантхи, сердечному узлу; в нём возникает острое желание помочь страдающему человечеству и сильная привязанность к духовным организациям). Мы спотыкаемся о корону как о препятствие, но мы не идём дальше, а надеваем её на голову. Мы становимся королём вместо того, чтобы дальше открывать этот мир.
Под короной, диадемой, украшениями здесь подразумеваются религиозные традиции, общества. Если Бхава побеждает, то душа, наше Я, тоже побеждает. Если в нас присутствуют желания чувственных наслаждений, то мы не сможем бороться со своими желаниями, если у нас отсутствует Бхава.
Великие учителя понимали, что путём Бхавы, путём Шри-Видьи мало кто сможет пройти свой духовный путь, поэтому они придумали метод Кундалини-йоги и подобные ему методы. Если Богиня Шри запредельна, то как же её можно сравнивать с энергией Кундалини? В нижней части нашего тела эта энергия предстаёт в форме змеи, свёрнутой в три с половиной оборота. По мере поднятия эта энергия предстаёт перед нами всё в более запредельном виде. Поэтому Кундалини-йога и является столь могущественной потому, что карма сгорает, когда пробуждается Богиня Шри. Но прохождение по духовному пути этими методами полностью зависит от благосклонности учителя. Только лишь безоговорочная вера в учителя и предельная подчинённость ему могли помочь ученику подняться по духовной лестнице вверх и увидеть Богиню.
«Ты стремительно идёшь в Твой дом - Бхаву» - эти слова созвучны йоги влюблённости - если девушка не предаст свою влюблённость, то она не споткнётся о препятствия на пути и поднимется вверх, к своему возлюбленному.
Глава XXXI
XXXI. Пашупати узнал, как управлять всей этой Вселенной благодаря пониманию шестидесяти четырёх Тантр, каждая из которых - часть Твоей сватантры и даёт своё собственное отдельное совершенство; затем, по Твоему наставлению, он бросил вниз, на Землю, эту твою Тантру, которая абсолютна, и одна даёт все цели человеческого существования.
Комментарий Вадима Запорожцева: Пашупати – одно из имён бога Шивы. Сватантра - сва (вечное, основа).
Этот стих является совершенно бесценным в плане распространения йоги. Вселенная разговаривает с нами без посредников. Бог Шива знает, как управлять этой Вселенной. Он по просьбе Богини Шри «бросил» знания Йоги и Тантры в мир (Тантры являются ветвями знания, но не всегда по Йоге). Эти знания есть на Земле, но их нет в мире богов и в мире адов. Жизнь - это большой экзамен, но Шива дал нам шпаргалку только потому, что его, по величайшему наставлению, попросила об этом Шри. Занимаясь йогой, мы будем понимать, что получаем знаний гораздо больше, чем заслуживаем. Эти знания дают нам все цели человеческого существования (дхарма, артха, кама и мокша).
Пашупати - тот, кто управляет пашу. Пашу – так называют людей духовно неразвитых.
Сайт создан в системе
uCoz