Йога Ананда Лахари
Она успокаивает его так же, как мать успокаивает своего ребёнка. Энергия пупочного центра, как материнская энергия, даёт жизнь, защищает беззащитного.
Центр огня также связан со зрением, с глазами. У каждого органа чувств есть своя энергия. Энергия зрения питается энергией пупочного центра. Если мы смотрим на кого-либо или на что-либо немигающим взором, то активизируем энергию этого центра. Процесс же моргания можно рассматривать как срыв эмоций, не сдерживание эмоции гнева, которая возбуждается этим центром. Сдерживая моргание, мы контролируем накопление энергии огня в этом центре. Если эта энергия огня - в союзе, в паре, то это предельно яростная, предельно оберегающая всё энергия, игра Сознания и Энергии на пупочном уровне. Необходимо представлять влюблённую пару - Рудру и Самайю, чтобы понять, как Богиня Шри проявляется на этом уровне.
В изучении текста Ананда-Лахари существует три уровня: первый из них передаёт дух текста, второй - трактует термины, и третий уровень описывает техники, вытекающие из смысла текста.
Глава XL
XL. Я поклоняюсь сизому, как дождевая туча и украшенному радугой от сияния множества драгоценностей, Пашупати и его Шакти, которая есть свет, измеряющий его темноту, и которая освещает его вспышками молний. Твоя Манипура - есть единственное место, где он пребывает и откуда проливает дожди своей милости на три мира, согретые солнцем Хары.
Комментарий Вадима Запорожцева: Пашупати (Шива) - божество, которое отвечает за стихию воды. У воды существует две функции - созидательная, возрождающая к жизни, например дождь, который идёт в засуху; и функция разрушительная, например шторм, цунами. Существует легенда о том, что боги и демоны объединили усилия, чтоб добыть из океана амриту (эликсир жизни). Для пахтанья океана они использовали гору Меру (центральную ось бхулоки, земного плана существования), а в качестве верёвки – царя змей Васуки. Голову огромного змея Васуки держали демоны, а хвост – боги. Из головы змея исходило пламя. Весь яд змеи содержится у неё в пасти, так что демонам пришлось держаться за огненную, ядовитую часть тела, а боги тянули змея за мирную часть тела. Они принялись пахтать океан, из которого один за другим появились одиннадцать прославленных и бесценных предметов (ратн), а вслед за ними со дна моря поднялся самый смертоносный из всех ядов (халахала). Все боги и демоны взволновались, и невозмутимым остался только бог Шива. По совету своей Шакти он вобрал в своё горло весь яд, отчего его горло стало синим. Синегорлый – Нилакантха – одно из имён Шивы. После того, как Шива выпил яд, беспокоившие богов и демонов неприятные ощущения прошли. В конце концов, на поверхности океана появился божественный врач и алхимик Дханвантари с эликсиром в горшке.
Хара (Шива, Рудра) - разрушитель (несчастий, страданий, печали). В каждом центре (чакре) находится любовная пара, бог и богиня. Но это лишь одна высочайшая пара, которая в каждой чакре проявляется в разных ипостасях. Чакры - это проекции тонкого тела на физическое тело. В Ананда Лахари центр воды, центр сексуальности назван Манипура-чакрой. Описание этого центра происходит как восхваление Богини Шри, так как он находится в её теле. Мы сделаны по образу и подобию божества, это то, что нас связывает с телом божества.
Органы воспроизведения (центр воды) задействуют в нашем теле различные жидкости. Кровь, лимфа в нашем теле подчиняются центру Манипура. Он помогает человеку общаться с внешней водной стихией. Этот центр ответственен за проявление сексуальности. Если же этот центр у человека слабеет, то он притягивает несчастья от воды. Творческая энергия порождения не знает запретов, табу, она не поддаётся контролю. Творческая энергия в нашем теле соответствует сексуальной энергии. Человек не должен терять энергию от сексуального взаимодействия. Порождение жизни - это творение целой Вселенной, и таким образом потеря энергии является для нас колоссальной потерей. Секс связан с программами продолжения жизни, поэтому эти программы очень сильны. Когда в человеке просыпается сексуальность – то разум замолкает.
При занятиях практиками йоги сексуальность увеличивается, и это также является критерием правильности выполнения упражнений. Не находя своего выражения, сексуальная энергия завладевает глубинными сторонами подсознания. Не надо растрачивать сексуальную энергию, её необходимо конвертировать в тонкую духовную энергию.
Как же мы должны почувствовать этот центр, если он расположен далеко от центра нашего Сознания? Если человек сумеет овладеть методами занятия сексом без потери энергии, то он безошибочно его почувствует находящимся в районе половых органов.
Сайт создан в системе
uCoz