Йога Ананда Лахари
Зачем мы погрузились в эту Вселенную? Богиня придаёт смысл нашему бессмысленному существованию. Огромное количество людей живёт без йоги. Затем случается череда событий, после которых человек задумывается, впадает в пессимизм. Как говорится, что знания приумножают скорбь. Когда человек достигает определённого понимания и осмысления, то затем ему трудно понять, к чему нужен весь этот мир, какой смысл в нашей жизни. Даже осознание закона кармы не даёт нам причин для радости. Даже если мы не делаем плохих поступков, мы всё равно не понимаем, зачем нам необходима вся эта череда жизней. И так будет продолжаться достаточно долго, вы начнёте заниматься йогой, жизнь станет немного лучше, чем больше будете заниматься, тем она будет становиться лучше. Жизнь эта, во всяком случае, будет нейтральной, вы будете помогать людям, общаться с единомышленниками, накапливать положительную карму, а потом в один прекрасный день вы осознаете принцип Шри Видьи. Вот тут то и начнётся ваша настоящая жизнь. Вы, наконец, поймёте, для чего был создан этот круговорот рождений и смертей; вы поймёте, для чего нужны были эти страдания, почему так долог рутинный путь, и вы благословите все ваши рождения, смерти, хитросплетения кармы. Вы успокоитесь, и жизнь с тех пор пойдет по-другому.
Это восторженные стихи, которые являются импульсом к постижению Богини Шри, а только потом это обрастает знаниями о разуме, о чакрах, знаниями о том, как циркулирует энергия в наших центрах. Следующий уровень является более конкретным. Тогда вы начинаете пользоваться текстом, потому, что каждый стих является вполне конкретной практикой по достижению того или иного результата. Также заметим, что каждый стих на санскрите является мантрой, и если долго практиковать этот стих так, как этому учит Мантра-йога, то человек обретает ту или иную способность, могущество, или сверхспособность. Мы здесь в основном рассматриваем первый причинный уровень.
Глава IV
IV. Все божества раздают благословления, дары и отвращают страх жестами своих рук. Ты же - единственная - кто даёт свободу от страха и исполняет желания посредством своих ног. О, Ты, Хранительница миров! Ты даришь даже больше, чем мы способны пожелать.
Комментарий Вадима Запорожцева: Этот афоризм повествует нам о том, что все божества обычно изображаются c различными жестами рук, так называемыми мудрами. Богиня Шри не прилагает никаких усилий, чтобы даровать благословления, свободу и освобождение от страхов, т.к. в ней всё это присутствует в избытке. Как же понять концепцию существования богини Шри? Необходимо образно представить наш мир в виде прозрачного круглого аквариума, в котором параллельно присутствуют разные миры - человеческий, тонкий (мир богов), различные виды адов. Это и будет вся наша Вселенная, Вселенная, где присутствует всё. Вне этого мира, если посмотреть на него со стороны, существует богиня Шри, как нечто высшее, невыразимое, запредельное. Она проявляется как Сознание и Энергия одновременно. Это истинное и единственное чудо.
Если мы будем рассматривать проявления сверхспособностей человека, то это не будет чудом, так как их наличие можно объяснить с помощью законов природы, только более тонких. Концепция существования Богини - это истинное проявление чуда. Пока Великая Богиня из своей милости смотрит на этот мир и не отвращает своих глаз - этот мир существует. Когда же она моргает, то мир исчезает; а открывает - и он вновь сотворяется. Даже в самых своих смелых мечтах мы не можем представить себе то, что может даровать она. И если только мы думаем о ней - мы привносим частичку Божественного в свою жизнь. Она из своей милости дарит всегда больше, чем мы только можем пожелать.
О, Йогин, поклоняйся женщине (проявлению Высшего в ней), как Богине Шри, и достигнешь высших высот в йоге. Испытывай благоговение к женщине.
О, Йогиня, почувствуй проявление Богини Шри в себе, потом же откроешь аспект невыразимого Шивы.
Рассматривая афоризмы Ананда Лахари, мы проводим аналогию с йогой влюблённости, сохранившуюся в традиции школы йоги Анандасвами. Мы должны видеть проявление божественного начала в человеке, которого мы любим. Мы должны стараться открывать лучшие черты в нём. Влюблённость в нашем мире - это не просто стечение обстоятельств. Это должно быть нашим обычным состоянием, самым близким к проявлению нашего Высшего Я.
Глава V
V О, ты, дающая процветание тем, кто тебе предан. Когда-то даже Хара (Вишну) поклонением тебе был способен принять форму прекрасной женщины, возбудившей ум Шивы, разрушителя трёх городов.
Сайт создан в системе
uCoz