Йога Ананда Лахари




Кто Он?

Или это Она?..



Ананда Лахари
Волна блаженства

Шри Ади Шанкарачарья



Введение Вадима Запорожцева


Ананда Лахари - это поэтический, восторженный текст Шри Ади Шанкарачарьи, который написан в виде стихов. Эти стихи прекрасный юноша посвящает своей возлюбленной - молодой девушке. И речь в нём идёт о Богине Шри, супруге Шивы. Это гимн Богине, гимн методу Энергии, очаровательные стихи в виде афоризмов. Главный смысл Ананда Лахари - это расширяющаяся Вселенная Любви и Счастья.


Существует очень много комментариев на этот текст. Он считается сердцем нашей школы. В традиции Тантры взгляд на наш мир с точки зрения того, что существует Великая Запредельная Богиня Шри, называется Шри Видья. Человек, осознающий смысл Шри Видьи - это человек, познавший все тайны Вселенной. Последнее, что он ощущает перед тем, как раствориться в величайшем состоянии самадхи - это ощущение открытости мира.


Этот текст (трактат) передаёт нам высший смысл йоги. Это - высшие поучения, сжатые в виде стихов. Они написаны в аллегорической форме. Каждый стих Ананда Лахари можно использовать как мантру. На каждую из этих мантр существует янтра.


Первые сорок один стих из текста Саундарья Лахари, состоящего из ста стихов, относятся к Ананда Лахари, что в переводе означает - Волна Красоты, Волна Блаженства. Название Волна Красоты, Волна Радости, Затопляющая Радостью - самым наилучшим образом отражает смысл этого прекрасного трактата. Нас самих, как волной, захватывает осознание высшего смысла Ананда Лахари - Волны Блаженства, Волны Счастья.


Автором Ананда Лахари является Шри Ади Шанкарачарья. Текст был написан Шанкарачарьей приблизительно в VIII веке н.э. (датировка жизни великого философа, мудреца Ади Шанкарачарьи не установлена точно).

Учение Шанкары распространилось далеко за пределы Индии. Его комментарии трёх основополагающих текстов Веданты положили начало философской системы, названной Адвайта Веданта. В то же самое время Ади Шанкарачарья является сочинителем великолепных гимнов, посвященных различным аспектам Божества, таким, как, Вишну, Шива, Шри. По запредельной логике духовного развития, его фундаментальный шактистский текст Энергии («Саундарья Лахари»), посвященный Богине Матери, где в качестве главного божества выступает Мать Вселенной, не противоречит другим его работам, текстам Сознания, где в роли Высших Божеств выступают Шива и Вишну («Шивананда Лахари» и «Вишнукешадипада-стотра»).


Приблизиться к пониманию Ананда Лахари можно, пройдя по всем ступеням предыдущих работ Шанкары. Многие свои трактаты Шанкарачарья сочинил для того, чтобы разжечь в сердцах людей чувство преданности и устремлённости к Богу. Этим он уравнивает путь знания и путь преданности, любви. Как Шанкара написал этот текст? Был ли он продиктован ему? Или ему открылось Высшее? Или же Шри Видья является его внутренней сущностью? Существует мнение, что авторство гимна «Саундарья Лахари» принадлежит самому Богу, а Шанкара лишь записал его.
Уход Шанкарачарьи из жизни является особо примечательным моментом. В Кедарнатхе (штат Уттар-Прадеш, Индия), находящемся на высоте 3581 м в горах Гарвал, находится скульптурная композиция, символизирующая исчезновение Шанкары – часть скалы и из неё виднеется рука, держащая посох. На этом месте в возрасте 32 лет Шанкарачарья вошёл в самадхи.
В этом тексте речь идет о, так называемых, быстрых методах в Йоге и Тантре, которые напрямую воздействуют на причинное (каузальное) тело. Восприятие Высшего в нашей личной Вселенной происходит с помощью эмоций. Эти прекрасные стихи воздействуют на нас, и мы начинаем воспринимать это Высшее, Запредельное состояние лишь только потому, что смысл Ананда Лахари пересекается с йогой влюблённости, с состоянием влюблённости внутри нас. Различными упражнениями йоги мы можем подготовить наше тело, наши тонкие каналы восприятия к состоянию влюблённости, а если сказать другими словами, то к процессу пробуждения энергии Кундалини.
«Саундарья Лахари» описывает Дэви как существо, которое прекрасно с головы до ног. Многочисленные группы последователей культа Шакти (Энергии) возникли благодаря этому тексту Шри Ади Шанкарачарьи. Это взгляд на мир при помощи концепции Шри Видьи (Видья - от слова видение, то есть видение мира через осознавание существования Богини Шри). До тех пор, пока есть волеизъявление Богини Шри, этот мир существует, когда же его нет - он разрушается.
Трактат Ананда Лахари следует воспринимать на трех уровнях: буквальном, иносказательном и высшем, запредельном, то есть:

- как прекрасное поэтичное послание, которое влюблённый юноша посвящает своей возлюбленной - молодой девушке - и является прямым указанием на йогу союза, тантра-йогу и йогу влюблённости;
- как трактат по Кундалини-йоге;
- как конкретные образы для медитации в духовной садхане.

Сайт создан в системе uCoz